изображение

четверг, 28 февраля 2013 г.

Тематический цикл «Весна»



Дети должны усвоить: когда наступает весна, ее основные признаки.

Лексический материал: весна, солнышко, проталина, ручьи, почки; теплее, ярче; пригреть, таять, журчать, набухать, прилетать и т.д.
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Почему?» Составление предложений с союзом потому что.
Почему снег тает?
Почему бегут ручьи?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые? И т.д.
•«Чего не бывает весной ?»
Образец ответа: «Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)».
Развитие связной речи
•Составление рассказа о весне по вопросам логопеда.
Когда наступает весна? Почему наступает весна? Как наступает весна? И т. д.
Психоречевая гимнастика
«.Прошагаем загадку»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? {весна)
«Хлопни в ладоши». Логопед произносит слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.
«Скажи правильно»:
Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход?
Дифференциация звуков [с] и [ш]
Закрепление артикуляции и произношения звуков (согласные, глухие, твердые, свистящий—шипящий).
«Повтори слова парами»:
сутки — шутки; уши — усы; каша — касса; кашка — каска; крыша — крыса. нас — наш; вас — ваш; плюс — плюш; сок — шок; сайка — шайка;
«Проговори чистоговорку»:
Язык вверх: ша-ша-ша,

Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са-са-са,
Масло, сахар, колбаса.
•« Что с чем рядом ?»
На игровом поле в ряд расположено пять-шесть картинок, в названии которых есть звуки [с] или [ш]: маска, кошка, абрикос, рубашка, миска, мишка.
Логопед спрашивает: «Что рядом с кошкой (мишкой, рубашкой и т.д.)?» Ребенок отвечает: «Рядом с кошкой маска и абрикос».
«Произнеси правильно»
Дети вслед за логопедом четко повторяют (хором и индивидуально) слова, в которых одновременно присутствуют изучаемые звуки: машинист, сынишка, штангист, старушка, шахматист, смешинка, солнышко, сушка.
«Подбери картинку»
На столе картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ш]. Дети делятся на две команды: «Совы» и «Кукушки».
«Совы» должны отбирать картинки со звуком [с], а «Кукушки»—со звуком [ш].
Образец ответа: «Я выбираю самолет, потому что я — „сова"».
«Повтори скороговорки»
Пушистые кошки сидят на окошке.
У Саши на кармашке астры и ромашки.
•Рассказ «Пушок и Машка»:
«У Саши собака Пушок. А у Даши кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка любит ловить мышей. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка спит на кушетке. Даша шьет для Машки подушку. Кошка будет спать на подушке».

Комментариев нет:

Отправить комментарий