изображение

понедельник, 3 июня 2013 г.

Итоги образовательной деятельности МБДОУ ДС №13 за 2012 – 2013 учебный год



УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ ДС  № 13
__________Чикина В.Ю.

                                                                                 

Итоги образовательной деятельности


МБДОУ ДС   №13

за 2012 – 2013 учебный год



























- Челябинск,  2013 -


Содержание:
I.              Итоги деятельности ДОУ № 13  за  2012- 2013 учебный год                  
II.                             1.1. Общая характеристика ДОУ. Шкала оценивания                                                      1.2. Анализ реализации целей и задач                                                                  
III.                           1.3. Анализ состояния образовательного процесса                                                             
1.4. Анализ кадрового состава                                                                                                  

1.7. Анализ взаимодействия с семьей, школой, учреждениями  социума                       
II. Цели и задачи на 2013-2014 учебный год.                                                             
I.             Приложения                                                                                                                        
     
                     









     











Итоги деятельности МБДОУ ДС  г.Челябинска № 13
В 2011-2012 учебном году.

1.1. Общая характеристика ДОУ. Шкала оценивания   

Количество групп – 2
Списочный состав – 38 детей в возрасте от 5  до 7-ми лет.
Формирование групп: в МБДОУ ДС  № 13 функционирует 2 группы для детей с нарушением речи.  Группы детей формируются  в соответствии с возрастом детей Комплектование ДОУ воспитанниками происходит  на основании протоколов ПМПК, Положения о приёме и отчислении детей в ДОУ № 13, заявлений родителей (законных представителей), путевок  РУО.
Плановая наполняемость  ДОУ  24 ребенка, списочный состав 38 детей. Количество детей в группах  превышает установленные нормы в связи с большой потребностью в ДОУ и  существующей очередностью.

Определение шкалы оценивания.
В соответствии с рекомендациями С.Ф.Багаутдиновой, Н.В.Дорогиной и др. в пособии Магнитогорского государственного университета «Система планирования в дошкольном образовательном учреждении».- Магнитогорск,: МаГУ, 2005,  коллективом ДОУ № 13 определена шкала оценивания работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления № 13.  Оценивание работы осуществляется по четырёх балльной шкале (высокий, оптимальный, достаточный и критический уровень), т.к. аттестационный статус ДОУ на вторую категорию предполагает достаточно высокое качество педагогической работы, нами исключён низкий уровень:
Высокий уровень – работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.
Оптимальный уровень – работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы
Достаточный уровень -  выполнение работы  достаточно качественное, удовлетворяются достаточно высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.
Критический уровень – выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.


1.2.            Анализ выполнения годовых задач
В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив решал задачи (приложение № 4)
:
1. Разработка и внедрение технологии организации совместной партнерской деятельности педагога и детей в образовательном процессе ДОУ.
Для решения этой задачи были проведены методические мероприятия в соответствии с планом. По решению данной задачи получены следующие результаты:
·        Разработана  модель использования деятельностного подхода в НОД (по модели Петерсон Л.Г.)
·        Формальное разделение образовательной работы на 3 компонента.
·        План логопеда содержит необходимые компоненты
·        Создан банк данных «Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми»
Проблемы: 
·        У большинства педагогов  ДОУ преобладает учебно-дисциплинарная модель взаимодействия.  
·        Педагоги  отдают предпочтение НОД, совместную деятельность в режиме дня рассматривают как «подготовку » к НОД
2. Обеспечение готовности педагогов к организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования через комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.
Для решения этой задачи были проведены методические мероприятия в соответствии с планом. По решению данной задачи получены следующие результаты:
·        Освоено КТП воспитателями. Приведено в соответствие КТП воспитателя, логопеда и психолога
·        разделение образовательной работы на 3 компонента.
·        План логопеда содержит необходимые компоненты
·        Создан бланк совместного плана специалистов группы
·        Создана форма для планирования индивидуальной и подгрупповой работы по итогам мониторинга
·        Создан банк игр, загадок, Х/с по КТП
Проблемы:  
Совместное планирование осуществляется только в одной группе, но эпизодически Педагоги продолжают испытывать трудности с проектированием образовательного процесса, ориентированного на содержание образовательных областей.
Педагоги не осознают преимущества и результативность совместной партнерской деятельности с детьми и не владеют технологией ее организации

Оценка мероприятий, направленных на выполнение годовых  ДОУ на 2012-2013 учебный  год представлены в таблице:

Цели
(задачи) МДОУ
Механизмы
реализации
Результаты образовательной деятельности
по показателям
(Примечание: показатели
из мониторинга ДОУ).
Соответствие результата поставленной задаче.
Проблемы
Если цель не выполнена или выполнена частично, то каковы, на Ваш взгляд, причины этого невыполнения и пути их дальнейшего преодоления?
Проектирование целей и задач на следующий учебный год, их обоснование (соотнесение с анализом работы,  целями РУО и др.)
1. Разработка и внедрение технологии организации совместной партнерской деятельности педагога и детей в образовательном процессе ДОУ.


Педагогический совет
Тема:
Реализация технологии организации совместной партнерской деятельности в ДОУ.

1.      Разработана  модель использования деятельностного подхода в НОД (по модели Петерсон Л.Г.)
2.      Формальное разделение образовательной работы на 3 компонента.
3.      План логопеда содержит необходимые компоненты
4.      Создан банк данных «Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми»
5.       
1.      У педагогов  ДОУ преобладает учебно-дисциплинарная модель взаимодействия. Не выявлено демократического стиля.
2.      Педагоги  отдают предпочтение НОД, совместную деятельность в режиме дня рассматривают как «подготовку » к НОД
3.      Педагоги в основном проявляют педагогическую негибкость
Задача выполнена, однако,  требуется более глубокая работа по формированию основ личнотно-ориентированного подхода,  демократического стиля

Семинар-практикум (ГЗ № 1)
Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и детей


Методический инструктаж(ГЗ № 1)
Способы организации совместной партнерской деятельности педагога и детей.

Консультация Приемлемые для детей дошкольного возраста виды деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Оценка выполнения годовой задачи – оптимальный уровень.
2. Обеспечение готовности педагогов к организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования через комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.


Педагогический совет
Тема:
Преобразование образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к программам дошкольного образования и новыми СанПиН.

1.      Освоено КТП воспитателями. Приведено в соответствие КТП воспитателя, логопеда и психолога
2.      разделение образовательной работы на 3 компонента.
3.      План логопеда содержит необходимые компоненты
4.      Создан бланк совместного плана специалистов группы
5.      Создана форма для планирования индивидуальной и подгрупповой работы по итогам мониторинга
6.      Создан банк игр, загадок, Х/с по КТП
Совместное планирование осуществляется только в одной группе, но эпизодически,
Педагоги продолжают испытывать трудности с проектированием образовательного процесса, ориентированного на содержание образовательных областей.
Педагоги не осознают преимущества и результативность совместной партнерской деятельности с детьми и не владеют технологией ее организации
  
Требуется введение в систему работы ДОУ совместное планирование ОП всеми специалистами группы

Инструктивно-методические совещания(ГЗ № 2)

Тема:
Образовательная деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 
Оценка выполнения годовой задачи – оптимальный уровень.














Как показано в таблице, работа всего педагогического коллектива и мероприятия, направленные на решение годовых задач способствовали  их решению.  В связи с тем, что все педагоги имеют высшее педагогическое образование и основная часть педагогов аттестована на высшую и первую квалификационную  категорию  большое внимание уделялось созданию условий для самообразования педагогов.

Для решения годовых задач между участниками административной  группы были распределены обязанности и ответственность, степень их участия представлена в таблице:

Результаты выполнения целей и задач МБДОУ на 2012-2013 учебный  год и участие педагогов



Участник управления
Цель (задача)
Результат
1.       
Старший воспитатель
 Разработка и внедрение технологии организации совместной партнерской деятельности педагога и детей в образовательном процессе ДОУ.

·         
·        Создание условий для профессионального роста педагогов. 
·        Регламент НОД приведён в соответствие с ФГТ, СанПиН
·        Разработка рекомендаций.
·        Создание  банка материалов по совместной партнёрской деятельности.
2.       

Обеспечение готовности педагогов к организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования через комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
·        Создание условий для профессионального роста педагогов. 
·        Разработка рекомендаций.
·        Создание   картотеки игр, в соответствии с образовательными областями.
·        Сообщение из опыта работы (районная конференция)«место и роль педагога-психолога в реализации ООП ДО»
3.       
Рабочая группа по разработке ООП
Корректировка ООП ДО
·        Приведено в соответствие КТП воспитателя, логопеда и педагога-психолога
·        Форма планирования логопеда приведена в соответствие с ФГТ
·        Циклограмма логопеда и психолога приведена в соответствие с ФГТ
·        Разработана форма совместного плана ОП специалистов, работающих на группе

При анализе выделены следующие проблемы:

·        у педагогов  ДОУ преобладает учебно-дисциплинарная модель взаимодействия. Не выявлено демократического стиля.
·        Педагоги  отдают предпочтение НОД, совместную деятельность в режиме дня рассматривают как «подготовку » к НОД
·        Педагоги в основном проявляют педагогическую негибкость.
·        Совместное планирование осуществляется только в одной группе, но эпизодически

Таким образом,   требуется более глубокая работа по формированию основ личнотно-ориентированного подхода,  демократического стиля, а также введение в систему работы ДОУ совместное планирование ОП всеми специалистами группы.
Качество дошкольного образования во многом определяется характером общения и взаимодействия взрослого с ребенком.  
Анализируя особенности взаимодействия воспитателя с детьми в ДОУ, отмечаем необходимость на следующий учебный год:
·        создания педагогических условий профессиональной готовности педагога к личностно-ориентированному взаимодействию.
·        создания оптимальных условий для организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.


Результаты выполнения плана работы представлены в таблице:
Количество
Запланированных
 мероприятий
Количество
выполненных
мероприятий
%
выполнения плана
Количество
Невыполненных
 мероприятий
Причины
невыполнения
мероприятий
Запланировано по плану
14



Не запланировано:




Участие в конкурсе блогов, (район, город)
1



Участие в выставке цветов-плодов
1



Районный методический марафон
1



Создание блога психолога ДОУ, воспитателя
2



Участие в «Почемучки»
1



Конкурс «Раскраска для мамы»
1



Конкурс «Рождественский подарок»
1



Конкурс «Город мастеров»
1



Участие в районной конференции
1



Итог - 14
24
171%
-

           
В учебном году проведено 14 запланированных методических мероприятий в соответствии с годовым планом и 14 незапланированных, общее количество составило 174%.

Вывод: выполнены все мероприятия годового плана.

  Участие педагогов ДОУ в  методических мероприятиях детского сада, района и города представлены в таблице:
Ф.и.о педагога
Долж
ность
Детский сад
Районный уровень
Городской

Областной

Кол-во
  1.  
Чикина В.Ю.
заведующий
Подготовка и анализ мероприятий по годовому плану.

Опорная площадка по взаимодействию с родителями



  1.  
Пчелинцева Н.С.
Стар. восп.
Подготовка и анализ мероприятий по годовому плану

Сообщение на педсовете по теме самообразования


Методмарафон
Районная конференция
Руководитель сетевого сообщества

Конкурс блогов


3
районных,
 1 городск
  1.  
Лыжина Ю.И.
Учитель-логопед
Открытое занятие для родителей  2013.
Участие в работе ПМПк,
Участие в утреннике
Публикация в блоге ДОУ
Участие в рабочей группе
Сообщение на педсовете по теме самообразования
Руководит КМО логопедов;


 -
-
6 дс,
1 район,

  1.  
Гагарина Л.Г.
Учитель-логопед
Открытое занятие для родителей     2013.
Участие в работе ПМПк,
Участие в рабочей группе
Сообщение на педсовете по теме самообразования

  -
-
-
5 дс,

  1.  
Николаева Л.А.
Воспитатель по физ
воспитанию

Участие в работе ПМПк,
Участие в утреннике
Сообщение на педсовете по теме самообразования

Участник районных спортивных состязаний ДОУ,
  
Ведёт практику в УралГуфк

3 дс.,
  район
3соревнов
1 город
  1.  
Сорокина С.Ю.
воспитатель
Открытое занятие для родителей   2013
ПМПк,
 утренник, участник рабочей группы
Создала блог группы
Сообщение на педсовете по теме самообразования
Открытое занятие на методдекаде октябрь 2012
Участие в «Почемучках»
«Шахматный турнир»

«Раскраска для мамы» (интернет)
6 дс, 1 район
1 международный (интернет)
  1.  
Мананникова А.М.
воспитатель
Открытое занятие для родителей      2013
ПМПк

 -
-
-
2 дс
  1.  
Клементьева Е.В.
воспитатель
Открытое занятие для родителей  2013
ПМПк

Открытое занятие на методдекаде октябрь 2012
-
-
1 дс,
1 район
  1.  
Сорокоумова Н.И.
Педагог-психолог
Участие в работе ПМПк,
Создала блог специалиста,
Сообщение на педсовете по теме самообразования
Участник рабочей группы
Открытое занятие на методдекаде октябрь 2012
Участие в конкурсах (рождественский подарок, Город мастеров, Почемучки)
Участие в конкурсах (рождественский подарок, Город мастеро)

4 дс, 3 район
2 город

Вывод: из таблицы видно, что не все педагоги принимают активное участие в методических мероприятиях разного уровня.
Три педагога руководят объединениями на районном уровне:
·        Чикина В.Ю. – руководитель опорной площадкой по взаимодействию с родителями
·        Лыжина Ю.И.- руководитель РМО учителей-логопедов ДОУ,
·        Пчелинцева Н.С.- руководитель районной сетевого РМО воспитателей раннего возраста



Оценка выполнения годовых задач – оптимальный уровень

1.3. Анализ состояния образовательного  процессов:
Образовательная работа
Содержание образовательного процесса.
С целью обеспечения специальной коррекционной помощи воспитанникам, преемственности между учреждениями дошкольного и начального школьного образования района, и обеспечения единого образовательного пространства МДОУ реализует:
1. общеобразовательную программу:
  • «Программу воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М.Васильевой, В.В.Гербовой
2. программы коррекционного обучения детей с нарушением речи:
  • Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
3. при организации педагогического процесса используются дополнительные педагогические разработки:
  • В.В.Коноваленко. Коррекционная работа воспитателя логопедической группы.
  • Т.А.Тарасова. Я и моё здоровье.
  • О.Л.Князева. Приобщение к истокам русской народной культуры.
  • А.В.Шестакова. Росток.
  • С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.
  • А.А.Вахрушева. Здравствуй мир.
  • Т.Р.Кислова. По дороге к азбуке.
Методическое и  дидактическое оснащение педагогического процесса соответствует реализуемой программе. Методический кабинет оснащён:
·        методической литературой
·        дидактическими пособиями
Результаты по усвоению программного материала и  развития детей.
·        В течение учебного года педагоги вели систематическое   наблюдение за развитием детей и усвоением программного материала, формированием готовности к школьному обучению.
·        В соответствии с Уставом ДОУ всем воспитанникам в течение года оказывалась квалифицированная помощь учителя-логопеда.
·        На педагогических и других совещаниях рассматривались вопросы оздоровления детей, успехи каждого ребёнка, педагоги рассказывали, какую работу проводят с детьми для успешного развития и преодоления нарушений речи, выносили рекомендации по индивидуальной работе с каждым ребёнком дома и в детском саду.
·        По результатам педагогической диагностики  воспитанники развиваются в соответствии с возрастными особенностями, успешно усваивают программу.

Результаты коррекционной и образовательной работы ДОУ (по итогам  усвоения программного материала и  развития детей)
 В течение учебного года педагоги вели систематическое   наблюдение за развитием детей и усвоением программного материала, формированием готовности к школьному обучению.
В соответствии с Уставом ДОУ всем воспитанникам в течение года оказывалась квалифицированная помощь учителя-логопеда.
На педагогических и других совещаниях рассматривались вопросы оздоровления детей, успехи каждого ребёнка, педагоги рассказывали, какую работу проводят с детьми для успешного развития и преодоления нарушений речи, выносили рекомендации по индивидуальной работе с каждым ребёнком дома и в детском саду.
По результатам педагогической диагностики  воспитанники развиваются в соответствии с возрастными особенностями, успешно усваивают программу.

Результаты коррекционной работы в сравнении представлены в таблице:


2009-10
2010-11
2011-12
2012-13
динамика
Выпущено в абс., %%





С хорошей речью
76%
17/ 73%
15/85%
14/82%
-1/-3%
Со значительным улучшением
24%
5/ 23%
2/15%
3/17%
+1/+2%
Без значительного улучшения
-




Рекомендовано направить:





Массовая школа
100%
100%
100%
100%
0
Массовый детский сад



1/6%
+1/+6%
Речевая школа





Вспомогательная школа






Из данных  таблицы следует, что,   результаты коррекционной работы улучшились, так, уменьшился процент выпускников с хорошей речью на 1 %(2012 – 85%); увеличился процент выпускников со значительным улучшением на 2% (2012 – 15%).

Таким образом, результаты коррекционной работы соответствуют высокому уровню.

Результаты по усвоению программного материала  детьми.
        В течение учебного года педагоги вели систематическое  наблюдение за усвоением программного материала, развитием речи детей.
На педагогических совещаниях мы рассматривали успехи каждого ребёнка, педагоги рассказывали, какую работу проводят с детьми для успешного развития, выносили рекомендации по индивидуальной работе с детьми дома и в детском саду.
По результатам педагогической диагностики выявлено, что воспитанники развиваются в соответствии с особенностями возраста, усваивают программный материал.
Сводная таблица результатов усвоения детьми программы в сравнении за 2011-2012 и 2012-2013гг.


2011
2012
2013
Всего детей
39
38
38
Высокий
40%
33%
45%
Средний
60%
63%
55%
низкий
0
4%
0


Из приведённых данных видно, что все воспитанники дошкольного учреждения усваивают программу. Увеличился процент детей с высоким уровнем овладения интегративными навыками.

Диагностика по образовательной области «Музыка» не проводилась в связи с отсутствием в учебном году музыкального руководителя.

В учебном году  проведены следующие диагностические психолого-педагогические  исследования:
Объект исследований
Кол-во чел.
Параметр мониторинга
(предмет исследований)
Диагностический инструментарий
Результаты
диагностики
дети


38










19



9




38


Определение предпосылок готовности к школьному обучению.

1.      Определение уровня  готовности к школе




2.Адаптация детей к ДОУ


3.Выявление
одаренных детей



4.Определение эмоционального состояния детей


Л.А.Ясюкова. Диагностика готовности к школьному обучению







Методика
А. Остроуховой. Адаптация

Венгер (В-1) Диагностика детской одаренности


Тест тревожности
(Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)

Начало года
Выс -2%
в/с   -40%
ср    -51%
н/с   -7%

Конец года
Выс-  10%
в/с  -   60%
ср   -   30%


успешная- 95%
осложнен.-5%


выс -0%
в/с  -78%
ср – 0%
н/с- 22%

старшая группа
выс- 5%
ср   - 95%

подгот.группа
выс  -25%
ср     -75%

педагоги
8
Стиль педагогического общения
Опросник. Стиль педагогического общения
А – 75%
Л -  25%
родители
19
Выявление стиля детско-родительских отношений
И.М.Марковская
ВРР.
Недост.эфф.10%

По итогам диагностики  8 детей были выведены на индивидуальное коррекционное сопровождение , с которыми проводились серии занятий по разработанным  индивидуальным программам.
Одной из главных задач  ДОУ является подготовка детей к школьной деятельности и уровень готовности детей к школе –это показатель эффективности  деятельности всего педагогического коллектива.
Психологическая готовность детей к школьному обучению
Результаты проведения психологического исследования на готовность к школе представлены в таблице:

Психологические качества
Уровень развития ( в %)
Слабый
Средний
Хороший
Высокий
н
к
н
к
н
к
н
к
1. Речевое развитие


35%
4     20%
65%
4     50%

6
-30% 
2.Визуальное
мышление
линейное


35%
35%
65%
65%
-

структурное


93%
60%
7%
35%

5%
3.Понятийное интуитивное мышление


41%
5     25%
59%
15     75%


4. Понятийное логическое мышление


18%
4     20%
82%
16     80%


5. Речевое мышление


24%
4     20%
76%
13     65%

3    15%
6. Образное мышление


88%

12%
18
90%

2    10%
7. Абстрактное мышление


29%
6     30%
71%
14    70%


8. Скорость переработки информации
24%

54%
11    55%
18%
8    40%

1    5%
9. Внимательность
24%

70%
3     15%
6%
8     40%

9    45%
10. Зрительно- моторная координация
40%

60%
8     40%

11   55%

1    5%
11. Кратковременная речевая память


24%
3     15%
64%
14   70%
12%
3    15%
12. Кратковременная зрительная  память
12%

48%
9     45%
22%
9     40%
18%
3    15%
13. Тревожность


17%

72%
15     75%

5    25%

В целом  подготовленность наших выпускников  по итогам диагностики  на конец учебного 2012-2013 г. на хорошем и высоком уровне, что отмечено в приказе по району  и рекомендовано в следующем учебном году обобщить опыт работы по развитию абстрактного мышления и зрительно-моторной координации и показать на районном  методическом объединении.
Вывод- оценка коррекционно-образовательной работы –   всокий    уровень

Таким образом, в следующем учебном году возникла необходимость выявления причин снижения уровня подготовки детей к школе .

1.4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРАМИ:

Детский сад укомплектован кадрами на 90%, имеется вакансия музыкального руководителя.   

Все педагоги ДОУ имеют высшее педагогическое образование. Количественное преобладание педагогов, имеющих стаж более 10 лет (Приложение № 3)

Итоги аттестации представлены в таблице:
Всего аттестовано
Высшая
Первая
Вторая
Не аттестовано
В т.ч.в тек.году
Заведующая
1




Учитель-логопед
2



1
Педагог-психолог


1


Ст.воспитатель
1



1
Воспитатели
1
3
1


И-р по ф/восп.





Муз.руководитель





всего
5
3
2


%%
50%
30%
20%

 20%

Педагогический коллектив аттестован - все 100%. В текущем учебном году аттестованы     специалиста ДОУ: учитель-логопед и старший воспитатель  на высшую квалификационную категорию .

  • Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием на 90%., 100% с высшим педагогическим образованием, 100% аттестовано. Количественное преобладание педагогов со стажем более 10 лет
Оценка кадрового состава – высокий уровень

1.7. Анализ взаимодействия с семьей, школой, учреждениями  социума
Социальный паспорт родителей МДОУ ДС № 13 в  2012-2013 уч.год
Возрастная группа родителей
20-30
30-40
40-50
16
46
4
24%
70%
6%

Образование родителей
Неполное среднее, среднее
ТУ. ПТУ, техникумы
Неоконченное Высшее
Высшее
2
12
4
47
3%
18%
6%
73%


Род занятий, профессия родителей
руководитель
рабочий
Муниципальный служащий
Представитель интеллигенции
студент
Не работает
18
7
30
4
1
4
28%
11%
47%
6%
2%
6%


Количество детей в семье
Один ребёнок
Два ребёнка
Три и более детей
20
16
1
54%
43%
3%

Полная (есть оба родителя)
Неполная (есть только один из родителей)
29
8
78%
22%

В большей степени занимаются воспитанием детей
отец
мать
Другие члены семьи (бабушка, дедушка, брат, др
1
32
5
3%
84%
13%

С представленных данных видно, что основная группа родителей воспитанников ДОУ – люди  в возрасте от 30 до 40 лет, с высшим образованием,  муниципальные служащие и руководители.

Взаимоотношения детского сада с родителями воспитанников строятся на основе договора и плана работы. План работы предусматривает такие формы работы с родителями:
·        собрания
·        консультации
·        информационные уголки
·        совместные мероприятия
·        и др.
С 2006 года выпускается газета для родителей и педагогов «Разговорушка». До сентября 2010 года газета выпускалась ежемесячно, но с началом работы блога, стала выходить один раз в квартал. Блог ДОУ «Разговорушка», который работает и регулярно обновляется материалами из жизни детского сада.

 В течении учебного года был создан блог в Интернете блоги педагога-психолога и воспитателя группы «Солнышки»

Взаимодействие со школой и другими учреждениями социума представлено в таблице:

№ п/п
Социокультурные  институты
Цель взаимодействия
Способ  (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия

ЧИППКРО

Повышение квалификации педагогов ДОУ, обмен опытом работы, курсовая подготовка и переподготовка
 Два воспитателя прослушали курс по ФГТ, педагог-психолог  посетил открытую лекцию, старший воспитатель прослушал семинар «Создаём раздел коррекционной работы»
Повысили квалификацию  2 воспитателя, педагог-психолог

ОГИБДД УВД по Центральному району
Предупреждение детского дорожного травматизма
Проведение бесед и лекций с детьми.
Исключение ДДТ, повышение знаний по безопасности поведения на дороге всех участников ОП
3
Творческий коллектив «Приют комедиантов»
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Посещение кукольного театра и организация спектаклей в ДОУ
 организовывались театральные представления в ДОУ . Проведение новогоднего утренника.
5
Поликлиника № 14
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург). Обследование на гельменты 1 раз в год.
Положительная динамика состояния здоровья детей .
 Дети получают кислородный коктейль


МАОУ СОШ № 30
 Осуществление содействия адаптации воспитанников к  школе

Участие учителя в собраниях подготовительной группы, Знакомство детей со школой.  
 Проведение мероприятий по ознакомлению детей со школой.

С ЧГПУ

Формирование у студентов целостного представления  о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
Организация и проведение на базе ДОУ   показательных занятий по методике музыкальной деятельности.
Овладение студентами  функциями воспитателя в группах дошкольного возраста.  Организация музыкальных развлечений для воспитанников ДОУ.

Урал ГУФК

Формирование у студентов целостного представления  о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
Организация и проведение на базе ДОУ   показательных занятий по методике физического развития
Овладение студентами  навыками работы с детьми дошкольного возраста  

Детской библиотекой им.В.В. Маяковского

 Формирование у детей  любви  к чтению. Ознакомление детей с народными традициями.
Литературные досуги. Культура пользования библиотечным фондом. Помощь педагогам  в подборе литературы, музыкальных произведений.
 Повышение общей культуры воспитанников. Пополнение уголков литературы. Овладение знаниями о традициях родного края.

Воспитанники ДОУ № 13 поступают в школы, реализующие программы начального обучения

Детский сад сотрудничает с различными организациями (РПМПК, школами, поликлиникой, детскими садами района и др.), сотрудничество строиться на основании договора и планов работы (СШ № 30, библиотека) планы выполнены
Оценка – оптимальный уровень.

2. Выводы:
Раздел
оценка
  1.  
Годовые задачи, поставленные на 2011-2012 уч.год решены , ожидаемый результат достигнут
Высокий  уровень
  1.  
Оздоровительная работа

  1.  
Образовательная работа
высокий
  1.  
Кадровое обеспечение
высокий
  1.  
МТБ

  1.  
Управленческая деятельность

  1.  
Экономическая деятельность

  1.  
Оценка взаимодействия с семьями воспитанников
высокий
  1.  
Взаимодействие с учреждениями социума
высокий

Общая оценка
высокий


Таким образом, оценить работу коллектива за прошедший 2011-2012 учебный год можно  как проведённую на высоком  уровне и определить годовые задачи на 2012-2013 учебный год:
Годовые задачи:
1.Создание педагогических условий формирования профессиональной готовности к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми

2. Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности воспитателя и ребенка

Комментариев нет:

Отправить комментарий