УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ
ДС № 13
__________Чикина В.Ю.
Итоги образовательной деятельности
МБДОУ ДС №13
за 2012 – 2013 учебный год
-
Челябинск, 2013 -
Содержание:
I.
Итоги деятельности ДОУ № 13 за 2012-
2013 учебный год
II.
1.1. Общая характеристика ДОУ. Шкала
оценивания 1.2. Анализ реализации
целей и задач
III.
1.3. Анализ состояния образовательного
процесса
1.4. Анализ кадрового
состава
1.7. Анализ взаимодействия с семьей, школой,
учреждениями социума
II. Цели и задачи на 2013-2014 учебный год.
I.
Приложения
Итоги деятельности МБДОУ ДС
г.Челябинска № 13
В 2011-2012 учебном году.
1.1. Общая характеристика ДОУ. Шкала оценивания
Количество
групп – 2
Списочный
состав – 38 детей в возрасте от 5 до
7-ми лет.
Формирование
групп: в МБДОУ ДС № 13 функционирует 2
группы для детей с нарушением речи.
Группы детей формируются в
соответствии с возрастом детей Комплектование ДОУ воспитанниками
происходит на основании протоколов ПМПК,
Положения о приёме и отчислении детей в ДОУ № 13, заявлений родителей (законных
представителей), путевок РУО.
Плановая
наполняемость ДОУ 24 ребенка, списочный состав 38 детей.
Количество детей в группах превышает
установленные нормы в связи с большой потребностью в ДОУ и существующей очередностью.
Определение шкалы оценивания.
В
соответствии с рекомендациями С.Ф.Багаутдиновой, Н.В.Дорогиной и др. в пособии
Магнитогорского государственного университета «Система планирования в
дошкольном образовательном учреждении».- Магнитогорск,: МаГУ, 2005, коллективом ДОУ № 13 определена шкала
оценивания работы муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад присмотра и оздоровления № 13.
Оценивание работы осуществляется по четырёх балльной шкале (высокий,
оптимальный, достаточный и критический уровень), т.к. аттестационный статус ДОУ
на вторую категорию предполагает достаточно высокое качество педагогической
работы, нами исключён низкий уровень:
Высокий уровень – работа выполнена со
значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.
Оптимальный уровень – работа выполнена
максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества
возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы
Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются
достаточно высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, не
влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит
исполнительский характер.
Критический уровень – выполнение работы
несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки
формализма.
1.2.
Анализ
выполнения годовых задач
В течение 2012-2013 учебного года
педагогический коллектив решал задачи (приложение № 4)
:
1. Разработка
и внедрение технологии организации совместной партнерской деятельности педагога
и детей в образовательном процессе ДОУ.
Для
решения этой задачи были проведены методические мероприятия в соответствии с
планом. По решению данной задачи получены следующие результаты:
·
Разработана модель использования деятельностного подхода
в НОД (по модели Петерсон Л.Г.)
·
Формальное разделение
образовательной работы на 3 компонента.
·
План логопеда содержит необходимые
компоненты
·
Создан банк данных «Совместная
партнёрская деятельность педагога с детьми»
Проблемы:
·
У большинства педагогов ДОУ преобладает учебно-дисциплинарная модель
взаимодействия.
·
Педагоги отдают предпочтение НОД, совместную
деятельность в режиме дня рассматривают как «подготовку » к НОД
2. Обеспечение готовности педагогов к
организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования через комплексно-тематическое планирование образовательного
процесса.
Для
решения этой задачи были проведены методические мероприятия в соответствии с
планом. По решению данной задачи получены следующие результаты:
·
Освоено КТП воспитателями.
Приведено в соответствие КТП воспитателя, логопеда и психолога
·
разделение образовательной работы
на 3 компонента.
·
План логопеда содержит необходимые
компоненты
·
Создан бланк совместного плана
специалистов группы
·
Создана форма для планирования
индивидуальной и подгрупповой работы по итогам мониторинга
·
Создан банк игр, загадок, Х/с по
КТП
Проблемы:
Совместное планирование осуществляется только в
одной группе, но эпизодически Педагоги продолжают испытывать трудности с
проектированием образовательного процесса, ориентированного на содержание
образовательных областей.
Педагоги не
осознают преимущества и
результативность совместной партнерской деятельности с детьми и не владеют технологией ее организации
Оценка мероприятий, направленных на выполнение годовых ДОУ на
2012-2013 учебный год представлены в
таблице:
Цели
(задачи) МДОУ
|
Механизмы
реализации
|
Результаты
образовательной деятельности
по
показателям
(Примечание:
показатели
из
мониторинга ДОУ).
Соответствие
результата поставленной задаче.
|
Проблемы
|
Если цель не выполнена
или выполнена частично, то каковы, на Ваш взгляд, причины этого невыполнения
и пути их дальнейшего преодоления?
Проектирование
целей и задач на следующий учебный год, их обоснование (соотнесение с
анализом работы, целями РУО и др.)
|
||||||
1. Разработка и внедрение
технологии организации совместной партнерской деятельности педагога и детей в
образовательном процессе ДОУ.
|
||||||||||
|
Педагогический совет
Тема:
Реализация
технологии организации совместной партнерской деятельности в ДОУ.
|
1.
Разработана модель использования деятельностного
подхода в НОД (по модели Петерсон Л.Г.)
2. Формальное разделение образовательной работы на 3 компонента.
3. План логопеда содержит необходимые компоненты
4. Создан банк данных «Совместная партнёрская деятельность педагога с
детьми»
5.
|
1.
У педагогов ДОУ преобладает учебно-дисциплинарная
модель взаимодействия. Не выявлено демократического стиля.
2.
Педагоги отдают предпочтение НОД, совместную
деятельность в режиме дня рассматривают как «подготовку » к НОД
3.
Педагоги в основном проявляют
педагогическую негибкость
|
Задача выполнена,
однако, требуется более глубокая
работа по формированию основ личнотно-ориентированного подхода, демократического стиля
|
||||||
|
Семинар-практикум (ГЗ № 1)
Особенности организации совместной партнерской деятельности
педагога и детей
|
|||||||||
|
Методический инструктаж(ГЗ № 1)
Способы
организации совместной партнерской деятельности педагога и детей.
|
|||||||||
|
Консультация Приемлемые для детей
дошкольного возраста виды деятельности в соответствии с Федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программе дошкольного образования.
|
|||||||||
Оценка выполнения
годовой задачи – оптимальный уровень.
|
||||||||||
2. Обеспечение готовности педагогов к организации
образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования через комплексно-тематическое планирование образовательного
процесса.
|
||||||||||
|
Педагогический
совет
Тема:
Преобразование образовательного процесса в соответствии с
Федеральными государственными требованиями к программам дошкольного образования
и новыми СанПиН.
|
1.
Освоено КТП воспитателями. Приведено в
соответствие КТП воспитателя, логопеда и психолога
2.
разделение образовательной работы на 3
компонента.
3.
План логопеда содержит необходимые
компоненты
4.
Создан бланк совместного плана
специалистов группы
5.
Создана форма для планирования
индивидуальной и подгрупповой работы по итогам мониторинга
6.
Создан банк игр, загадок, Х/с по КТП
|
Совместное
планирование осуществляется только в одной группе, но эпизодически,
Педагоги продолжают испытывать трудности с
проектированием образовательного процесса, ориентированного на содержание
образовательных областей.
Педагоги
не осознают преимущества и
результативность совместной партнерской деятельности с детьми и не владеют технологией ее организации
|
Требуется введение в
систему работы ДОУ совместное планирование ОП всеми специалистами группы
|
||||||
|
Инструктивно-методические
совещания(ГЗ № 2)
Тема:
Образовательная
деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
|||||||||
Оценка выполнения
годовой задачи – оптимальный уровень.
|
||||||||||
Как показано в таблице, работа всего
педагогического коллектива и мероприятия, направленные на решение годовых задач
способствовали их решению. В связи с тем, что все педагоги имеют высшее
педагогическое образование и основная часть педагогов аттестована на высшую и
первую квалификационную категорию большое внимание уделялось созданию условий
для самообразования педагогов.
Для
решения годовых задач между участниками административной группы были распределены обязанности и
ответственность, степень их участия представлена в таблице:
Результаты
выполнения целей и задач МБДОУ на 2012-2013 учебный год и участие педагогов
№
|
Участник управления
|
Цель (задача)
|
Результат
|
1.
|
Старший воспитатель
|
Разработка и внедрение технологии
организации совместной партнерской деятельности педагога и детей в
образовательном процессе ДОУ.
|
·
·
Создание условий для
профессионального роста педагогов.
·
Регламент НОД приведён в
соответствие с ФГТ, СанПиН
·
Разработка рекомендаций.
·
Создание банка материалов по совместной партнёрской
деятельности.
|
2.
|
|
Обеспечение
готовности педагогов к организации образовательной деятельности в
соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования через комплексно-тематическое
планирование образовательного процесса
|
·
Создание условий для
профессионального роста педагогов.
·
Разработка рекомендаций.
·
Создание картотеки игр, в соответствии с
образовательными областями.
·
Сообщение из опыта работы
(районная конференция)«место и роль педагога-психолога в реализации ООП ДО»
|
3.
|
Рабочая группа по
разработке ООП
|
Корректировка
ООП ДО
|
·
Приведено в соответствие КТП
воспитателя, логопеда и педагога-психолога
·
Форма планирования логопеда
приведена в соответствие с ФГТ
·
Циклограмма логопеда и психолога
приведена в соответствие с ФГТ
·
Разработана форма совместного
плана ОП специалистов, работающих на группе
|
При
анализе выделены следующие проблемы:
·
у педагогов ДОУ преобладает учебно-дисциплинарная модель
взаимодействия. Не выявлено демократического стиля.
·
Педагоги отдают предпочтение НОД, совместную
деятельность в режиме дня рассматривают как «подготовку » к НОД
·
Педагоги в основном проявляют
педагогическую негибкость.
·
Совместное планирование
осуществляется только в одной группе, но эпизодически
Таким
образом, требуется более глубокая работа по
формированию основ личнотно-ориентированного подхода, демократического стиля, а также введение в
систему работы ДОУ совместное планирование ОП всеми специалистами группы.
Качество дошкольного образования во многом определяется
характером общения и взаимодействия взрослого с ребенком.
Анализируя особенности взаимодействия воспитателя с детьми
в ДОУ, отмечаем необходимость на следующий учебный год:
·
создания педагогических условий
профессиональной готовности педагога к личностно-ориентированному
взаимодействию.
·
создания оптимальных условий для
организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Результаты выполнения плана работы представлены в таблице:
Количество
Запланированных
мероприятий
|
Количество
выполненных
мероприятий
|
%
выполнения
плана
|
Количество
Невыполненных
мероприятий
|
Причины
невыполнения
мероприятий
|
Запланировано по плану
|
14
|
|
|
|
Не запланировано:
|
|
|
|
|
Участие в конкурсе блогов, (район, город)
|
1
|
|
|
|
Участие в выставке цветов-плодов
|
1
|
|
|
|
Районный методический марафон
|
1
|
|
|
|
Создание блога психолога ДОУ, воспитателя
|
2
|
|
|
|
Участие в «Почемучки»
|
1
|
|
|
|
Конкурс «Раскраска для мамы»
|
1
|
|
|
|
Конкурс «Рождественский подарок»
|
1
|
|
|
|
Конкурс «Город мастеров»
|
1
|
|
|
|
Участие в районной конференции
|
1
|
|
|
|
Итог - 14
|
24
|
171%
|
-
|
|
В учебном году проведено 14 запланированных методических
мероприятий в соответствии с годовым планом и 14 незапланированных, общее
количество составило 174%.
Вывод: выполнены все мероприятия годового плана.
Участие педагогов ДОУ в методических мероприятиях детского сада,
района и города представлены в таблице:
№
|
Ф.и.о педагога
|
Долж
ность
|
Детский сад
|
Районный уровень
|
Городской
|
Областной
|
Кол-во
|
|
Чикина В.Ю.
|
заведующий
|
Подготовка и анализ
мероприятий по годовому плану.
|
Опорная площадка по
взаимодействию с родителями
|
|
|
|
|
Пчелинцева Н.С.
|
Стар. восп.
|
Подготовка и анализ
мероприятий по годовому плану
Сообщение на педсовете по теме
самообразования
|
Методмарафон
Районная конференция
Руководитель сетевого сообщества
|
Конкурс блогов
|
|
3
районных,
1 городск
|
|
Лыжина Ю.И.
|
Учитель-логопед
|
Открытое занятие для родителей
2013.
Участие в работе ПМПк,
Участие в утреннике
Публикация в блоге ДОУ
Участие в рабочей группе
Сообщение на педсовете по теме
самообразования
|
Руководит КМО логопедов;
|
-
|
-
|
6 дс,
1 район,
|
|
Гагарина Л.Г.
|
Учитель-логопед
|
Открытое занятие для родителей
2013.
Участие в работе ПМПк,
Участие в рабочей группе
Сообщение на педсовете по теме
самообразования
|
-
|
-
|
-
|
5 дс,
|
|
Николаева Л.А.
|
Воспитатель по физ
воспитанию
|
Участие в работе ПМПк,
Участие в утреннике
Сообщение на педсовете по теме
самообразования
|
Участник районных спортивных
состязаний ДОУ,
|
Ведёт практику в УралГуфк
|
|
3 дс.,
район
3соревнов
1 город
|
|
Сорокина С.Ю.
|
воспитатель
|
Открытое занятие
для родителей 2013
ПМПк,
утренник, участник рабочей группы
Создала блог группы
Сообщение на педсовете по теме
самообразования
|
Открытое занятие на
методдекаде октябрь 2012
Участие в «Почемучках»
«Шахматный турнир»
|
|
«Раскраска для мамы»
(интернет)
|
6 дс, 1 район
1 международный (интернет)
|
|
Мананникова А.М.
|
воспитатель
|
Открытое занятие для родителей 2013
ПМПк
|
-
|
-
|
-
|
2 дс
|
|
Клементьева Е.В.
|
воспитатель
|
Открытое занятие для родителей 2013
ПМПк
|
Открытое занятие на
методдекаде октябрь 2012
|
-
|
-
|
1 дс,
1 район
|
|
Сорокоумова Н.И.
|
Педагог-психолог
|
Участие в работе ПМПк,
Создала блог специалиста,
Сообщение на педсовете по теме самообразования
Участник рабочей группы
|
Открытое занятие на
методдекаде октябрь 2012
Участие в конкурсах (рождественский
подарок, Город мастеров, Почемучки)
|
Участие в конкурсах
(рождественский подарок, Город мастеро)
|
|
4 дс, 3 район
2 город
|
Вывод: из таблицы видно, что не все
педагоги принимают активное участие в методических мероприятиях разного уровня.
Три педагога руководят объединениями на
районном уровне:
·
Чикина В.Ю. – руководитель опорной площадкой по взаимодействию с
родителями
·
Лыжина Ю.И.- руководитель РМО учителей-логопедов ДОУ,
·
Пчелинцева Н.С.- руководитель районной сетевого РМО воспитателей раннего
возраста
Оценка выполнения годовых задач –
оптимальный уровень
1.3. Анализ состояния образовательного процессов:
Образовательная работа
Содержание
образовательного процесса.
С
целью обеспечения специальной коррекционной помощи воспитанникам,
преемственности между учреждениями дошкольного и начального школьного образования
района, и обеспечения единого образовательного пространства МДОУ реализует:
1. общеобразовательную программу:
- «Программу воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М.Васильевой, В.В.Гербовой
2. программы коррекционного обучения
детей с нарушением речи:
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
3. при организации педагогического
процесса используются дополнительные педагогические разработки:
- В.В.Коноваленко. Коррекционная работа воспитателя логопедической группы.
- Т.А.Тарасова. Я и моё здоровье.
- О.Л.Князева. Приобщение к истокам русской народной культуры.
- А.В.Шестакова. Росток.
- С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.
- А.А.Вахрушева. Здравствуй мир.
- Т.Р.Кислова. По дороге к азбуке.
Методическое
и дидактическое оснащение
педагогического процесса соответствует реализуемой программе. Методический
кабинет оснащён:
·
методической литературой
·
дидактическими пособиями
Результаты по усвоению программного
материала и развития детей.
·
В течение учебного года педагоги
вели систематическое наблюдение за
развитием детей и усвоением программного материала, формированием готовности к
школьному обучению.
·
В соответствии с Уставом ДОУ всем
воспитанникам в течение года оказывалась квалифицированная помощь
учителя-логопеда.
·
На педагогических и других
совещаниях рассматривались вопросы оздоровления детей, успехи каждого ребёнка,
педагоги рассказывали, какую работу проводят с детьми для успешного развития и
преодоления нарушений речи, выносили рекомендации по индивидуальной работе с
каждым ребёнком дома и в детском саду.
·
По результатам педагогической
диагностики воспитанники развиваются в
соответствии с возрастными особенностями, успешно усваивают программу.
Результаты коррекционной и образовательной работы ДОУ (по итогам усвоения программного материала и развития детей)
В течение учебного года педагоги вели
систематическое наблюдение за развитием
детей и усвоением программного материала, формированием готовности к школьному
обучению.
В
соответствии с Уставом ДОУ всем воспитанникам в течение года оказывалась
квалифицированная помощь учителя-логопеда.
На
педагогических и других совещаниях рассматривались вопросы оздоровления детей,
успехи каждого ребёнка, педагоги рассказывали, какую работу проводят с детьми
для успешного развития и преодоления нарушений речи, выносили рекомендации по
индивидуальной работе с каждым ребёнком дома и в детском саду.
По
результатам педагогической диагностики
воспитанники развиваются в соответствии с возрастными особенностями,
успешно усваивают программу.
Результаты коррекционной работы в сравнении
представлены в таблице:
|
2009-10
|
2010-11
|
2011-12
|
2012-13
|
динамика
|
Выпущено в
абс., %%
|
|
|
|
|
|
С хорошей речью
|
76%
|
17/ 73%
|
15/85%
|
14/82%
|
-1/-3%
|
Со значительным улучшением
|
24%
|
5/ 23%
|
2/15%
|
3/17%
|
+1/+2%
|
Без значительного улучшения
|
-
|
|
|
|
|
Рекомендовано
направить:
|
|
|
|
|
|
Массовая школа
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
0
|
Массовый детский сад
|
|
|
|
1/6%
|
+1/+6%
|
Речевая школа
|
|
|
|
|
|
Вспомогательная школа
|
|
|
|
|
|
Из
данных таблицы следует, что, результаты коррекционной работы улучшились,
так, уменьшился процент выпускников с хорошей речью на 1 %(2012 – 85%); увеличился
процент выпускников со значительным улучшением на 2% (2012 – 15%).
Таким образом, результаты коррекционной работы
соответствуют высокому уровню.
Результаты по усвоению программного материала детьми.
В течение учебного года педагоги вели
систематическое наблюдение за усвоением
программного материала, развитием речи детей.
На
педагогических совещаниях мы рассматривали успехи каждого ребёнка, педагоги
рассказывали, какую работу проводят с детьми для успешного развития, выносили
рекомендации по индивидуальной работе с детьми дома и в детском саду.
По
результатам педагогической диагностики выявлено, что воспитанники развиваются в
соответствии с особенностями возраста, усваивают программный материал.
Сводная таблица результатов усвоения детьми программы в сравнении за 2011-2012
и 2012-2013гг.
|
2011
|
2012
|
2013
|
Всего детей
|
39
|
38
|
38
|
Высокий
|
40%
|
33%
|
45%
|
Средний
|
60%
|
63%
|
55%
|
низкий
|
0
|
4%
|
0
|
Из
приведённых данных видно, что все воспитанники дошкольного учреждения усваивают
программу. Увеличился процент детей с высоким уровнем овладения интегративными
навыками.
Диагностика по образовательной области «Музыка» не
проводилась в связи с отсутствием в учебном году музыкального руководителя.
В
учебном году проведены следующие
диагностические психолого-педагогические
исследования:
Объект исследований
|
Кол-во чел.
|
Параметр мониторинга
(предмет исследований)
|
Диагностический инструментарий
|
Результаты
диагностики
|
дети
|
38
19
9
38
|
Определение
предпосылок готовности к школьному обучению.
1.
Определение уровня готовности к
школе
2.Адаптация детей к
ДОУ
3.Выявление
одаренных детей
4.Определение
эмоционального состояния детей
|
Л.А.Ясюкова. Диагностика готовности к школьному
обучению
Методика
А. Остроуховой.
Адаптация
Венгер (В-1)
Диагностика детской одаренности
Тест тревожности
(Р.Теммл, М.Дорки,
В.Амен)
|
Начало года
Выс -2%
в/с -40%
ср -51%
н/с -7%
Конец года
Выс- 10%
в/с -
60%
ср -
30%
успешная- 95%
осложнен.-5%
выс -0%
в/с -78%
ср – 0%
н/с- 22%
старшая группа
выс- 5%
ср - 95%
подгот.группа
выс -25%
ср -75%
|
педагоги
|
8
|
Стиль
педагогического общения
|
Опросник. Стиль
педагогического общения
|
А – 75%
Л - 25%
|
родители
|
19
|
Выявление стиля
детско-родительских отношений
|
И.М.Марковская
ВРР.
|
Недост.эфф.10%
|
По итогам диагностики
8 детей были выведены на индивидуальное коррекционное сопровождение , с
которыми проводились серии занятий
по разработанным индивидуальным
программам.
Одной из главных задач
ДОУ является подготовка детей к школьной деятельности и уровень
готовности детей к школе –это показатель эффективности деятельности всего педагогического
коллектива.
Психологическая готовность детей к школьному обучению
Результаты проведения
психологического исследования на готовность к школе представлены в таблице:
В целом
подготовленность наших выпускников
по итогам диагностики на конец
учебного 2012-2013 г. на хорошем и высоком уровне, что отмечено в приказе по району и рекомендовано в следующем учебном году
обобщить опыт работы по развитию абстрактного мышления и зрительно-моторной
координации и показать на районном
методическом объединении.
Вывод- оценка коррекционно-образовательной
работы – всокий уровень
Таким образом, в следующем учебном году возникла
необходимость выявления причин снижения уровня подготовки детей к школе .
1.4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРАМИ:
Детский сад укомплектован кадрами
на 90%, имеется вакансия музыкального руководителя.
Все педагоги ДОУ имеют
высшее педагогическое образование. Количественное преобладание педагогов,
имеющих стаж более 10 лет (Приложение
№ 3)
Итоги аттестации представлены в таблице:
Всего аттестовано
|
Высшая
|
Первая
|
Вторая
|
Не аттестовано
|
В т.ч.в тек.году
|
Заведующая
|
1
|
|
|
|
|
Учитель-логопед
|
2
|
|
|
|
1
|
Педагог-психолог
|
|
|
1
|
|
|
Ст.воспитатель
|
1
|
|
|
|
1
|
Воспитатели
|
1
|
3
|
1
|
|
|
И-р по ф/восп.
|
|
|
|
|
|
Муз.руководитель
|
|
|
|
|
|
всего
|
5
|
3
|
2
|
|
|
%%
|
50%
|
30%
|
20%
|
|
20%
|
Педагогический
коллектив аттестован - все 100%. В текущем учебном году аттестованы специалиста ДОУ: учитель-логопед и старший
воспитатель на высшую квалификационную
категорию .
- Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием на 90%., 100% с высшим педагогическим образованием, 100% аттестовано. Количественное преобладание педагогов со стажем более 10 лет
Оценка кадрового
состава – высокий уровень
1.7. Анализ взаимодействия с семьей, школой, учреждениями социума
Социальный паспорт родителей МДОУ ДС № 13 в 2012-2013 уч.год
Возрастная группа родителей
20-30
|
30-40
|
40-50
|
16
|
46
|
4
|
24%
|
70%
|
6%
|
Образование
родителей
Неполное среднее, среднее
|
ТУ. ПТУ, техникумы
|
Неоконченное Высшее
|
Высшее
|
2
|
12
|
4
|
47
|
3%
|
18%
|
6%
|
73%
|
Род занятий, профессия родителей
|
|||||
руководитель
|
рабочий
|
Муниципальный служащий
|
Представитель интеллигенции
|
студент
|
Не работает
|
18
|
7
|
30
|
4
|
1
|
4
|
28%
|
11%
|
47%
|
6%
|
2%
|
6%
|
Количество детей в семье
|
||
Один ребёнок
|
Два ребёнка
|
Три и более детей
|
20
|
16
|
1
|
54%
|
43%
|
3%
|
Полная (есть оба родителя)
|
Неполная (есть только один из родителей)
|
29
|
8
|
78%
|
22%
|
В большей степени занимаются
воспитанием детей
|
||
отец
|
мать
|
Другие члены семьи (бабушка, дедушка, брат, др
|
1
|
32
|
5
|
3%
|
84%
|
13%
|
С
представленных данных видно, что основная группа родителей воспитанников ДОУ –
люди в возрасте от 30 до 40 лет, с
высшим образованием, муниципальные
служащие и руководители.
Взаимоотношения детского сада с родителями
воспитанников строятся на основе договора и плана работы. План работы
предусматривает такие формы работы с родителями:
·
собрания
·
консультации
·
информационные уголки
·
совместные мероприятия
·
и др.
С 2006 года выпускается газета для родителей
и педагогов «Разговорушка». До сентября 2010 года газета выпускалась
ежемесячно, но с началом работы блога, стала выходить один раз в квартал. Блог
ДОУ «Разговорушка», который работает и регулярно обновляется материалами из
жизни детского сада.
В
течении учебного года был создан блог в Интернете блоги педагога-психолога и
воспитателя группы «Солнышки»
Взаимодействие со
школой и другими учреждениями социума представлено в таблице:
№ п/п
|
Социокультурные
институты
|
Цель взаимодействия
|
Способ (формы)
взаимодействия
|
Результат взаимодействия
|
|
ЧИППКРО
|
Повышение квалификации педагогов ДОУ, обмен опытом работы,
курсовая подготовка и переподготовка
|
Два воспитателя
прослушали курс по ФГТ, педагог-психолог
посетил открытую лекцию, старший воспитатель прослушал семинар
«Создаём раздел коррекционной работы»
|
Повысили квалификацию 2 воспитателя, педагог-психолог
|
|
ОГИБДД УВД по Центральному району
|
Предупреждение детского дорожного травматизма
|
Проведение бесед и лекций с детьми.
|
Исключение ДДТ, повышение знаний по безопасности поведения
на дороге всех участников ОП
|
3
|
Творческий коллектив «Приют комедиантов»
|
Способствовать эстетическому
и эмоциональному развитию детей
|
Посещение кукольного театра и организация спектаклей в
ДОУ
|
организовывались театральные представления в
ДОУ . Проведение новогоднего утренника.
|
5
|
Поликлиника № 14
|
Укрепление здоровья и своевременная коррекция
имеющихся нарушений в здоровье каждого
ребенка.
|
Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование
воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей,
состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог,
хирург). Обследование на гельменты 1 раз в год.
|
Положительная динамика состояния здоровья детей .
Дети получают
кислородный коктейль
|
|
МАОУ СОШ № 30
|
Осуществление
содействия адаптации воспитанников к
школе
|
Участие
учителя в собраниях подготовительной группы, Знакомство детей со школой.
|
Проведение
мероприятий по ознакомлению детей со школой.
|
|
С ЧГПУ
|
Формирование
у студентов целостного представления о
воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и
воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
|
Организация
и проведение на базе ДОУ
показательных занятий по методике музыкальной деятельности.
|
Овладение
студентами функциями воспитателя в
группах дошкольного возраста.
Организация музыкальных развлечений для воспитанников ДОУ.
|
|
Урал ГУФК
|
Формирование
у студентов целостного представления о
воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и
воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
|
Организация
и проведение на базе ДОУ
показательных занятий по методике физического развития
|
Овладение
студентами навыками работы с детьми
дошкольного возраста
|
|
Детской библиотекой им.В.В. Маяковского
|
Формирование у детей любви
к чтению. Ознакомление детей с народными традициями.
|
Литературные досуги. Культура пользования библиотечным
фондом. Помощь педагогам в подборе
литературы, музыкальных произведений.
|
Повышение общей
культуры воспитанников. Пополнение уголков литературы. Овладение знаниями о
традициях родного края.
|
Воспитанники
ДОУ № 13 поступают в школы, реализующие программы начального обучения
Детский сад сотрудничает с различными организациями (РПМПК,
школами, поликлиникой, детскими садами района и др.), сотрудничество строиться
на основании договора и планов работы (СШ № 30, библиотека) планы выполнены
Оценка – оптимальный уровень.
2. Выводы:
№
|
Раздел
|
оценка
|
|
Годовые задачи, поставленные на
2011-2012 уч.год решены , ожидаемый результат достигнут
|
Высокий уровень
|
|
Оздоровительная работа
|
|
|
Образовательная работа
|
высокий
|
|
Кадровое обеспечение
|
высокий
|
|
МТБ
|
|
|
Управленческая деятельность
|
|
|
Экономическая деятельность
|
|
|
Оценка взаимодействия с семьями
воспитанников
|
высокий
|
|
Взаимодействие с учреждениями
социума
|
высокий
|
|
Общая оценка
|
высокий
|
Таким образом, оценить
работу коллектива за прошедший 2011-2012 учебный год можно как проведённую на высоком уровне и определить годовые задачи на 2012-2013
учебный год:
Годовые задачи:
1.Создание педагогических условий
формирования профессиональной готовности к личностно-ориентированному
взаимодействию педагога с детьми
2. Создание оптимальных условий для
организации совместной деятельности воспитателя и ребенка
Комментариев нет:
Отправить комментарий