Педагог - психолог, Нина Ивановна провела коррекционно - развивающую игру в подготовительной группе с куклой - перевёртышем по теме недели "краски осени".
Актуальнее и интереснее решать
проблемы ребенка с помощью куклы в качестве «коррекционно - речевого
инструмента», когда совместная игровая деятельность берет на себя следующие
функции: коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение
детей в коллектив; релаксационную – снятие эмоционального напряжения; воспитательную
– психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций; развивающую
– развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики;
обучающую – обогащение информацией об окружающем мире, обогащение словаря.
Кукла помогает развить природные
способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание,
самоконтроль. Большое значение кукла имеет при развитии речи. В детских играх
кукла поет песни, танцует, принимает гостей , «учит ребёнка жить и
действовать». При этом удивительная игрушка-партнер, является обязательным
спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, обучая доброте,
сопереживанию, разносторонне развивает ребёнка, делает его жизнь счастливее. Куклу
- перевертыш можно изготовить и совместно с ребенком. Этот процесс создает
чудесную атмосферу общения и чувство заинтересованности ребенка тем, что кукла
совмещает в себе два образа, связанные одной жизненной линией
(«Девушка-бабушка»). В игре, переодевая куклу, можно менять варианты образов,
например, «День - Ночь», «Зима-лето», что расширяет возможности взаимодействия
ребенка с окружающим миром.
Для расширения диапазона возможностей куклы используются народные потешки,
поговорки, загадки, колыбельные, стихи, сказки, куколки «Пеленашки»,
«Ангелочки», «Кувадки», «Отдарок-на -подарок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий