С 20 - 24 января в нашем детском саду реализуется тема недели
«Азбука безопасности»
Для детей 5 - 6 летПрограммное содержание:
1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах
поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» -
03).
2. Расширение представлений о способах безопасного
взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и
то же растение может быть ядовитым и полезным).
3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном
транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям 5 – 6 лет:
- беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
- проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
- наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
- посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
- ситуативные разговоры о вредных привычках;
- подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
- чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
- побеседовать о профессии спасателя;
- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»
Для детей 6 - 7 лет
Программное содержание:
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и
окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах безопасности
собственной жизнедеятельности.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе
жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической
нагрузке).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям: 6 - 7 лет
- прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
- ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
- наблюдение за пешеходами;
- подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;
- участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
- чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;
- просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
- участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».
Комментариев нет:
Отправить комментарий