Родителям старшей группы рекомендуется:
I.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи
и связного высказывания по теме: «Магазин».
1. Вместе с ребёнком рассмотреть и назвать мясные продукты, молочные
продукты, хлебобулочные, кондитерские и колбасные изделия; спросить
об овощах и фруктах.
Ребёнок называет продукты
питания, которые относятся к: молочным (молоко, сметана, сливочное масло, творог, сыр ,сливки, кефир, йогурт); мясным (фарш, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, мясо); кондитерским (пирожное, торт, конфеты, шоколад); хлебобулочным (хлеб, батон, крендель, булка, рогалик,
сушки, сухари, баранки).
2. Вместе с ребенком посетить различные
отделы продуктового магазина и рассмотреть продукты на
витрине. Составить развёрнутые ответы
на вопрос: Что продается в молочном
(мясном, овощном, кондитерском, хлебном) отделах?
Пример: В
мясном отделе продаётся мясо, фарш, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина.
3. Дидактическая игра
«Назови какие?»/ образование относительных прилагательных:
●Суп из молока,
какой?/ Молочный суп
●Запеканка из творога,
какая? ●Котлета из рыбы, какая?
●Котлета из мяса,
какая? ●Каша из пшена, какая?
●Каша из гречки,
какая? ●Каша из риса, какая?
●Печенье из овса,
какое? ●Конфеты из шоколада , какие?
4.
Дидактическая игра «Сосчитай до семи». Ребёнок считает до семи:
батон, сосиска,
конфета, сырок.
5. Повторить с ребёнком стихотворение В. Степанова
«Продавец». Если ребёнок не знает наизусть, доучить. Следить за произнесением
поставленных звуков.
II. Выполнить упражнения на развитие артикуляционной моторики:
*1.«Заборчик»
2.«Хоботок» 3.«Заборчик» 4. «Окно» 5.«Лопатка»
6.« Иголочка » 7. «Чашечка»
*1.«Качели»
- это упражнение выполнять под счёт до
десяти.
2. «Машинка» - это упражнение выполнять десять раз (вдох ребёнок делает
через нос).
Тема
недели: «Магазин, профессии».
Родителям
рекомендуется
1.Вместе с ребёнком
посетить различные отделы в гастрономе и закрепить их названия: молочный,
овощной, .
2.Дидактическая игра
«Кто, что делает?».
Ребёнок даёт
развёрнутый ответ на поставленный вопрос, используя слова: продавец,
директор, кассир, грузчик, шофёр, уборщица.
• Кто в
магазине подаёт товары покупателям?
• Кто в
магазине работает на кассе?
• Кто в
магазине моет пол?
• Кто руководит работой в магазине?
• Кто в магазин
на грузовом автомобиле привозит товар?
• Кто
разгружает машину и вносит товар в
магазин?
4. Дидактическая игра «Подбери признаки».
Подобрать не менее трёх слов-признаков к
заданным словам-предметам (исключить слова:
вкусный, хороший): конфета,
творог, ватрушка.
Составить с этими фразами
предложения.
В магазине мама купила
ржаной, свежий, душистый хлеб.
Бабушка, промыла гречневую, коричневую, мелкую крупу.
Выучить с ребёнком стихотворение
Выучить с ребёнком стихотворение
Продавец.
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят:
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем
нам — по улыбке!
(В.Степанов)
Рекомендации подготовила
учитель - логопед Лыжина Ю. И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий