изображение

четверг, 30 января 2014 г.

Рекомендации учителя-логопеда по теме недели "Магазин"

Родителям старшей группы рекомендуется:


I.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи
и связного высказывания по теме: «Магазин».
1. Вместе с ребёнком рассмотреть и назвать мясные продукты, молочные продукты, хлебобулочные, кондитерские и колбасные изделия;  спросить об овощах и фруктах.
Ребёнок  называет  продукты питания, которые относятся к: молочным (молоко, сметана, сливочное масло, творог, сыр ,сливки, кефир, йогурт); мясным (фарш, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, мясо);  кондитерским (пирожное, торт, конфеты, шоколад); хлебобулочным (хлеб,  батон, крендель, булка, рогалик, сушки, сухари, баранки).
2. Вместе с ребенком посетить различные отделы продуктового магазина и рассмотреть продукты на витрине. Составить развёрнутые ответы на вопрос: Что продается в молочном (мясном, овощном, кондитерском, хлебном) отделах?
Пример: В мясном отделе продаётся мясо, фарш, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина.
3. Дидактическая игра «Назови какие?»/ образование относительных прилагательных:
●Суп из молока, какой?/ Молочный суп
●Запеканка из творога, какая?   ●Котлета из рыбы, какая?
●Котлета из мяса, какая?            ●Каша из пшена, какая?
●Каша из гречки, какая?             ●Каша из риса, какая?
●Печенье из овса, какое?            ●Конфеты из шоколада , какие?
4. Дидактическая игра «Сосчитай до семи». Ребёнок считает до семи:
батон,  сосиска, конфета, сырок. 
5. Повторить с ребёнком стихотворение В. Степанова «Продавец». Если ребёнок не знает наизусть, доучить. Следить за произнесением поставленных звуков.
II. Выполнить упражнения на развитие артикуляционной моторики:
*1.«Заборчик» 2.«Хоботок» 3.«Заборчик» 4. «Окно» 5.«Лопатка»
 6.« Иголочка » 7. «Чашечка»
*1.«Качели» - это упражнение  выполнять под счёт до десяти.
   2. «Машинка» - это упражнение  выполнять десять раз (вдох ребёнок делает через нос).
Тема недели: «Магазин, профессии».
Родителям рекомендуется
1.Вместе с ребёнком посетить различные отделы в гастрономе и закрепить их названия: молочный, овощной, .
2.Дидактическая игра «Кто, что делает?».
Ребёнок даёт развёрнутый ответ на поставленный вопрос, используя слова: продавец, директор, кассир, грузчик, шофёр, уборщица.
•   Кто в магазине подаёт товары покупателям?
•   Кто в магазине работает на кассе?
•   Кто в магазине моет пол?
•   Кто  руководит работой в магазине?
•   Кто в магазин на грузовом автомобиле привозит товар?
•   Кто разгружает машину и вносит товар  в магазин?
4. Дидактическая игра «Подбери признаки».
Подобрать не менее трёх слов-признаков к заданным словам-предметам (исключить слова: вкусный, хороший): конфета, творог, ватрушка.
Составить с этими фразами предложения.
В магазине мама купила ржаной, свежий, душистый хлеб.
Бабушка, промыла гречневую, коричневую,  мелкую крупу.
Выучить с ребёнком стихотворение
Продавец.
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят:
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые           рыбки
И всем нам — по улыбке!
(В.Степанов)
Рекомендации подготовила 
учитель - логопед  Лыжина Ю. И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий