изображение

среда, 26 февраля 2014 г.

Домашние задания от учителя логопеда

Родителям детей старшей группы рекомендуется:
I. Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Комнатные растения».
1.*Рассмотреть комнатные растения, которые находятся: дома,  дома у родственников или знакомых.
   *Выучить с ребёнком названия комнатных растений: фиалка, фикус, кактус, герань, драцена, хлорофитум, аспарагус, папоротник.
2. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного и именительного падежей существительных): одна фиалка — много чего? - …; много это что ?-…,
*один стебель…*один лист … *один фикус… *одна лилия…
*один папоротник…  *один кактус… *одна драцена…
3. *Побеседовать о том: какое это растение по цвету, какие у него части (стебель, листья, цветы).
* Дидактическая игра «Скажи наоборот»/ Образование и употребление антонимов:
*пушистый лист – гладкий лист; *широкий  лист – узкий лист;
*длинный стебель -  короткий стебель;
*высокое растение – низкое растение;
*бледный цветок – яркий цветок;
*тонкий стебель – толстый стебель.
4. Дидактическая игра «Сосчитай до семи» (упражнение на согласование количественных числительных с существительными): фикус, фиалка, драцена, кактус.
5. Повторить с ребёнком стихотворение Н. Нищевой для того, чтобы ребёнок рассказал его наизусть.
Катя   леечку  взяла,  все  цветочки  полила.
Пусть    попьют   водички  цветочки  невелички
Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка,
Пыль    дышать     мешает,    поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила землю всю в горшочках.
Катя     умница    большая    маленькая дочка.
Н. Нищева
II. Выполнить упражнения на развитие артикуляционной моторики:
*1.«Заборчик» 2.«Хоботок» 3.«Заборчик» 4. «Окно» 5.«Лопатка»
 6.« Иголочка » 7. «Чашечка» 8. «Горка»
*1.«Качели» - это упражнение  выполнять под счёт до десяти.
Рекомендации составила учитель- логопед старшей группы Юлия Ивановна

Комментариев нет:

Отправить комментарий