Родителям старшей группы рекомендуется:
I. Выполнить
упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания
по теме:
«Водный мир.
Пресноводные рыбы»
1. Рассмотреть на иллюстрациях
и фотографиях пресноводных рыб (сом, щука, карп, окунь, лещ, ёрш, карась). Повторить
название каждой рыбы. Попросить ребёнка самостоятельно назвать каждую рыбку
самостоятельно.
2. Побеседовать
о том: чем покрыто тело рыб, как называются детёныши рыб. Какие части тела есть
у рыб.
3.
Дидактическая игра «Назови ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной
формы существительных:
● сом - сомик; ●карась - …; ●ёрш
-… ●хвост-...
● лещ …●щука -…●плавник -…. ●чешуя-...
4.
Дидактическая игра «Объясни слово»/ Ребёнок должен уметь самостоятельно
объяснять значение слов:
● большеротый карась; ●длинноусый сом;
●острозубая щука.
5.
Дидактическая игра «Измени слово» /
образование слов приставочным способом:
● плыла – отплыла – под… - за …-
пере … - вы…
6. Используя
сложные слова из задания №4 и
слова-действия из задания №5 составить предложения о пресноводных рыбах.
Длинноусый сом подплыл к водорослям.
7. Повторить с
ребёнком стихотворение Т. А. Шорыгиной «Задира - ёрш», чтобы он мог рассказать
наизусть.
Задира - ёрш.
Ёрш задира, озорник,
Острый у него плавник.
Любит ёрш ершиться.
Как с ним подружиться?
Бойкий ёршик забияка
Затевает ссоры — драки:
У высоких тростников
Распугает он мальков,
Стайка резвых пескарей
В ил зароется
скорей.
Шорыгина Т.А.
II. Выполнить упражнения на развитие артикуляционной моторики:
*1.«Заборчик»
2.«Хоботок» 3.«Заборчик» 4. «Окно» 5.«Лопатка»
6.«
Иголочка » 7.
«Чашечка»
*1.«Качели» -
это упражнение выполнять под счёт до
десяти. 2. «Машинка» - это упражнение выполнять десять раз (вдох ребёнок делает
через нос).
3. «Барабан»
Рекомендации подготовила учитель-логопед Лыжина Юлия Ивановна
Комментариев нет:
Отправить комментарий