изображение

понедельник, 3 февраля 2014 г.

Рекомендации логопеда по теме недели

Родителям старшей группы рекомендуется:
I.  Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Водный мир. Пресноводные рыбы»

1. Рассмотреть на  иллюстрациях и фотографиях пресноводных рыб (сом, щука, карп, окунь, лещ, ёрш, карась). Повторить название каждой рыбы. Попросить ребёнка самостоятельно назвать каждую рыбку самостоятельно.
2. Побеседовать о том: чем покрыто тело рыб, как называются детёныши рыб. Какие части тела есть у рыб.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
сом - сомик; ●карась - …; ●ёрш -…  ●хвост-...
лещ …●щука -…●плавник -….   ●чешуя-...
4. Дидактическая игра «Объясни слово»/ Ребёнок должен уметь самостоятельно объяснять значение слов:
большеротый карась; ●длинноусый сом; ●острозубая щука.
5. Дидактическая игра «Измени  слово» / образование слов приставочным способом:
плыла – отплыла – под… - за …- пере … - вы…
 6. Используя сложные слова из  задания №4 и слова-действия из задания №5 составить предложения о пресноводных рыбах.
Длинноусый сом   подплыл к водорослям.
7. Повторить с ребёнком стихотворение Т. А. Шорыгиной «Задира - ёрш», чтобы он мог рассказать наизусть.
Задира - ёрш.
Ёрш задира, озорник,
Острый у него плавник.
Любит  ёрш ершиться.
Как с ним подружиться?
Бойкий  ёршик забияка
Затевает ссоры — драки:
У  высоких  тростников
Распугает   он   мальков,
Стайка резвых пескарей
В   ил  зароется  скорей.
Шорыгина Т.А.
II. Выполнить упражнения на развитие артикуляционной моторики:
*1.«Заборчик» 2.«Хоботок» 3.«Заборчик» 4. «Окно» 5.«Лопатка»
 6.« Иголочка » 7. «Чашечка»
*1.«Качели» - это упражнение  выполнять под счёт до десяти. 2. «Машинка» - это упражнение  выполнять десять раз (вдох ребёнок делает через нос).  3. «Барабан»
Рекомендации подготовила учитель-логопед Лыжина Юлия Ивановна

Комментариев нет:

Отправить комментарий