изображение

среда, 19 февраля 2014 г.

Рекомендации логопеда

Родителям старшей группы рекомендуется
I.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Наши защитники»
1. Побеседовать о том кем служили папа, дедушка, дядя.
2.Дидактическая игр «Один — много»/ образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах:
*Танкист — танкисты — танкистов:
*разведчик -...     *лётчик - …    *моряк -...
*пограничник -...*десантник -...*ракетчик -...
3.Дидактическая игра «Назови по образцу»/образование слов, обозначающих профессию:
*Артиллерия — артиллерист;    *танк — танкист
*разведка -...        *граница -...    *вертолёт -...
*десант -...           *ракета -...       *море -...
4. Рассмотреть иллюстрации и фотографии людей военных профессий. Дидактическое задание «Кто что делает»/ Ребёнок самостоятельно отвечает на поставленный вопрос:
*Что делает пограничник?/ Пограничник охраняет границу. *Что делает моряк?        
*Что делает лётчик? 
*Что делает танкист?      *Что делает артиллерист?
*Что делает штурман?     *Что делает капитан?
6.Используя заданные слова продолжить предложения:
*Смелый танкист...                 *Военный самолёт...
*Внимательный лётчик...       *Отважный моряк...
II. Выполнить упражнения на развитие артикуляционной моторики:
*1.«Заборчик» 2.«Хоботок» 3.«Заборчик» 4. «Окно» 5.«Лопатка»
 6.« Иголочка » 7. «Чашечка»
*1. «Качели» - это упражнение  выполнять под счёт до десяти.
   2. «Машинка» - это упражнение  выполнять десять раз (вдох ребёнок делает через нос).  3. «Барабан»
III. Проговаривать со звуками: индивидуально
Подготовила учитель-логопед Лыжина Юлия Ивановна

Комментариев нет:

Отправить комментарий