изображение

вторник, 22 апреля 2014 г.

Рекомендует логопед

Родителям рекомендуется: с 21 - 25 
I. Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Город мастеров. Дом».
1. ●Рассмотреть с ребенком дом, в котором проживает ребенок. Сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен.
    ●Совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат(кухня, ванная, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения, …). Попросить ребёнка объяснить каково их назначение.
    ●Повторить домашний адрес.
2. Дидактическая игра «Назови какой»/ образование относительных прилагательных. Ребёнок отвечает на вопрос полным ответом.
*Дом  из кирпичей, какой?/ Кирпичный дом.   *Дверь из железа, какая?
*Дом из панелей, какой? *Дом из брёвен, какой? * Стена из стекла, какая?
*Рама из дерева, какая? *Печь из глины, какая? *Крыша из шифера, какая?        
3. Дидактическая игра  «Один, много», образование и употребление существительных во множественном числе именительном и родительном  падежах, опираясь на образец: ступенька,  дверь, окно, стена, подоконник, подъезд, дом, рама, балкон.
Один   балкон, много это что?/ Это балконы.
Много чего?/ Много балконов.
4. Дидактическая игра «Подбери признак».
·         Подобрать слова-признаки (не менее двух слов, исключить слова: красивый большой) к словам предметам:
     постройка, комната, коридор, лестница.
·         Составить предложение используя придуманные фразы.
Пример:
По широкой бетонной лестнице мальчик поднялся на пятый этаж.
II. Проговаривать со звуками: индивидуально

Рекомендации подготовила: Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий