изображение

пятница, 9 мая 2014 г.

Рекомендует логопед

12.05-16.05.2014 г.
Родителям рекомендуется:
I. Выполнить упражнения на формирование грамматического  строя речи и связного высказывания  по теме:    «Цветы сада и луга».
1.Рассмотреть иллюстрации или фотографии садовых и луговых цветов: розы, незабудок, тюльпана, гвоздики,  василька, колокольчика, нарцисса, ромашки, клевера, вьюнка, мака, лютик.
2.Обратить внимание ребёнка на части цветка и их особенности: стебель, листья, бутон, лепесток.
3.Дидактическая игра «Назови ласково»: бутон, бутоны, стебель, стебли, лист, листья, корень, корни, гвоздика, тюльпан,  роза, ромашка.
4.Дидактическая игра «Измени слово»/ изменение падежных окончаний имён существительных. По данному образцу просклонять каждое из заданных слов: роза, незабудка, тюльпан, гвоздика,  василёк, колокольчик, нарцисс, ромашка, клевер, вьюнок, мак, лютик.
*Видим что? Вьюнок.
*Говорим о чём? О вьюнке.
*Подошли к чему? К вьюнку.
*Любуемся чем? Вьюнком.
*Нет чего? Вьюнка.
5.Закончить предложения сравнительного характера.
*У гвоздики листья узкие, а у  розы широкие.
*У  розы бутоны крупные, а у … *У  вьюнка  стебель длинный, а у ...
*У колокольчика стебель тонкий, а у …
6. Дидактическая игра «Сосчитай до семи»: гвоздика, лютик, нарцисс, ромашка, роза.
7.Выучить стихотворение наизусть С. А. Васильевой.
Клумба с цветами
Мне не нужен огород, ягода клубника,
Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.
Первый  опыт  у  меня не совсем удачен.
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!
Цветоводом быть хочу, когда стану взрослым.
Буду разводить цветы, хоть это и не просто.
                                                С. А. Васильева

Рекомендации подготовила Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий