Родителям
рекомендуется:
Наблюдать
с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман,
радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает?
– идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная,
сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички,
приговорки и детские стихи. Например, такие:
Какой
дождь?
Дождик
капал, моросил,
Припускал,
стучал, косил,
Ливнем
лил, стеной стоял,
Барабанил,
травы мял.
Дождь
слепой и проливной,
Нарастающий,
грибной,
Обложной,
висячий, спорый,
Сонный,
медленный и скорый.
Как
камыш, стоймя стоячий,
И
холодный, и горячий.
А
еще и грозовой,
Радужный,
полосовой.
Параллелями
и в сетку,
А
при ветре – даже в клетку.
Вот
как много есть дождей
Для
растений и людей.
Рассматривать
и называть различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и
лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные
и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху
и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит,
кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный,
душистый, … .)
Читать
сказки, короткие рассказы, истории с последующим пересказом.
Читать
и заучивать стихи.
Консультация
для родителей "Учить стихи - нелегкий труд"
Развивать
мелкую моторику:
-
лепить из пластилина,
-
играть с мелкими игрушками (мозаики, конструкторы),
-
раскрашивать,
-
обводить узоры по точкам с последующим самостоятельным продолжением,
-
рисовать узоры по клеточкам и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий