изображение

вторник, 15 июля 2014 г.

Развивающие занятия для детей летом. Июль


Для ребёнка 5-6 лет что ни день, то какое-нибудь открытие. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, и то, что почти не интересовало его год назад, сейчас вызывает много вопросов.
На дворе июль – макушка лета. Что можно рассказать ребёнку 5-6 лет об этом месяце?
Какие изменения происходят в природе в июле.
 Лето в разгаре. В лесу созревают черника и малина, голубика, ежевика. На даче в саду – красная и чёрная смородина. После дождей в лесу можно найти грибы: подберёзовики, подосиновики, белые, сыроежки, а так же мухоморы и поганки.

По утрам в низинах образуется туман и быстро рассеивается. Если рано утром перед самым восходом солнца выйти к реке или озеру, то можно увидеть поразительной красоты зрелище – туман над водой.
На траву ложится обильная роса. Утром обратите внимание ребёнка на алмазные капельки на траве и листьях, которые переливаются всеми цветами радуги, а потом загадайте загадку об этом явлении природы.
Заря-заряница,
Красная девица,
По лугам гуляла,
Бусы растеряла.
Месяц видел – не поднял,
А солнце подобрало.
(Роса)

Прочитайте ребёнку стихотворение о лете. Может быть, он захочет выучить его. Поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи
Лето
Старый тополь у крылечка,
Луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету,
Мёдом пахнет за версту.
В тёмной чаще за делянкой
Пень тропинки сторожит.
Земляничная полянка
Красным солнышком лежит.
А. Екимов
Развивающие игры и занятия для детей 
Поиграйте с ребёнком  в подвижную игру. Эта игра способствует развитию координации речи с движением и может пригодиться вам как физкультурная пауза во время домашних занятий с детьми.
Летний дождь
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам.
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Зонтик нам не нужен.
 
 
Ребёнок, шлёпая ногами, идёт по кругу.
Останавливается лицом к вам, смыкая руки над головой.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Прыгает на носочках, руки на поясе.
Тянется вверх, раскинув руки.
Пожимает плечами. Улыбается.
Показывает, как намыливает руки.
Развитие грамматического строя речи, внимания и мелкой моторики
Для развития грамматического строя речи ребёнка и упражняя его в согласовании числительных с существительными, поиграйте на прогулке в игру «Я вижу»
Я вижу два дерева и пять деревьев
Я вижу две розы и пять роз
Я вижу два дома и пять домов
Используйте для игры существительные: магазин, автобус, трамвай, клумба, светофор, облако, дорожка, лицо, ведро.
Для оценки объёма внимания ребёнка, можно предложить ему следующее задание.
Объясните, что вы будете называть числа, а он пусть повторит их правильно, то есть те же числа в том же порядке.
После этого назовите ряд чисел: 5, 3, 7.
Если ребёнок правильно повторит этот ряд, предложите ему ряд из четырёх
чисел: 6, 2, 9, 1.
Если и этот ряд он повторил правильно, можно попросить его повторить ряд из пяти чисел: 2, 8, 6, 3, 1.
Скорость повторения – одно число в секунду.
Если ребёнок сделал ошибку, можно предложить ему ряд других чисел в таком же количестве: 3, 1, 5, 8, 2.
Границей объёма внимания считается наиболее длинный ряд чисел, который ребёнок повторил без ошибки.
Для проверки состояния мелкой моторики ребёнку можно предложить следующее задание. Пусть он намотает толстую нитку (длиной 2 метра) на катушку сначала ведущей рукой, потом другой рукой.
Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой руки – 20 секунд.
Занятие на развитие математических представлений
Развивая математические представления ребёнка, предложите ему сосчитать, сколько ромашек в квадратной рамке.

Затем пусть нарисует в круглой рамке на один колокольчик больше, чем ромашек, а в овальной рамке – одуванчиков на один больше, чем колокольчиков.

После того, как цветы будут нарисованы, попросите сосчитать цветы в каждой рамке и сказать, как получилось число в каждой следующей рамке (к каждому предыдущему числу прибавили один)
Что почитать ребёнку 5 - 6 лет
Продолжайте читать ребёнку перед сном, в свободные минуты днём, берите книжку с собой на прогулки. Прививайте ребёнку любовь к чтению. Прочитайте ребёнку сказку В. Зотова
Сыроежка
- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невы­соком живёт? — спросил Мухомор.
- Я, Сыроежка Пищевая, — ответил гриб в красно-фиолетовой шляпке с бурым оттен­ком. — Пришла сюда из сырых лесов, в которых растут лиственные и хвойные деревья, с обо­чин дорог и тропинок.
- И я, Сыроежка Синевато-Зелёная.
- И я, Жёлтая Сыроежка, — улыбнулся гриб, который любит сырые березняки.
- Да я, Сыроежка Буреющая, — показалась тёмно-красная шляпка. Шляпка этого гриба бывает ещё жёлто-бурой и коричнево-бурой.
- Возьмите меня в свой теремок, я буду мух морить, — попросил гриб с красной шляпкой, на которой виднелись белые точки.
- Не можем мы тебя взять, — возразили сес­трицы. — Мы грибы съедобные, а ты — ядови­тый. Иди лучше к Бледной Поганке, может, она тебя к себе и пустит.
Вместе с ребёнком нарисуйте грибы, о которых говорится в сказке. Сказка поможет познакомить ребёнка с грибами, ведь они уже появились в лесах.
Задайте ребёнку вопросы по тексту:
Какие бывают сыроежки?
Где они растут?
Сыроежки ядовиты или съедобны?
Какие ядовитые грибы ты знаешь?
В развитии ребёнка не бывает «отпусков», развитие продолжается постоянно. И задача родителей – развивать ребёнка ненавязчиво, задавая ему вопросы во время прогулок и отвечая правильно и понятно на его нескончаемые «почему».
Успехов вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий