Для ребёнка 5-6 лет что ни день, то какое-нибудь открытие. В
этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, и то, что почти не
интересовало его год назад, сейчас вызывает много вопросов.
На дворе июль – макушка лета. Что можно рассказать
ребёнку 5-6 лет об этом месяце?
Какие изменения происходят в природе в июле.
Лето
в разгаре. В лесу созревают черника и малина, голубика, ежевика. На даче в саду
– красная и чёрная смородина. После дождей в лесу можно найти грибы:
подберёзовики, подосиновики, белые, сыроежки, а так же мухоморы и поганки.
По утрам в низинах образуется туман и быстро рассеивается.
Если рано утром перед самым восходом солнца выйти к реке или озеру, то можно
увидеть поразительной красоты зрелище – туман над водой.
На траву ложится обильная роса. Утром обратите внимание ребёнка на алмазные капельки на траве и листьях, которые переливаются всеми цветами радуги, а потом загадайте загадку об этом явлении природы.
На траву ложится обильная роса. Утром обратите внимание ребёнка на алмазные капельки на траве и листьях, которые переливаются всеми цветами радуги, а потом загадайте загадку об этом явлении природы.

Красная девица,
По лугам гуляла,
Бусы растеряла.
Месяц видел – не поднял,
А солнце подобрало.
(Роса)
Прочитайте
ребёнку стихотворение о лете. Может быть, он захочет выучить его. Поработайте
над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи
Лето

Луг в ромашках недалечко,
Грозы, ливни, рожь в цвету,
Мёдом пахнет за версту.
В тёмной чаще за делянкой
Пень тропинки сторожит.
Земляничная полянка
Красным солнышком лежит.
А. Екимов
Поиграйте с ребёнком в подвижную
игру. Эта игра способствует развитию координации речи с движением и
может пригодиться вам как физкультурная пауза во время домашних занятий с
детьми.
Летний дождь
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам. Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп! Зонтик нам не нужен. |
Останавливается лицом к
вам, смыкая руки над головой.
|
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило! Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом! |
Прыгает на носочках,
руки на поясе.
Тянется вверх, раскинув руки. Пожимает плечами. Улыбается. Показывает, как намыливает руки. |
Для развития грамматического строя речи ребёнка и упражняя его в согласовании числительных с существительными, поиграйте на прогулке в игру «Я вижу»
Я вижу два дерева и пять деревьев
Я вижу две розы и пять роз
Я вижу два дома и пять домов
Используйте для игры существительные: магазин, автобус, трамвай, клумба, светофор, облако, дорожка, лицо, ведро.
Для оценки объёма внимания ребёнка, можно предложить ему следующее задание.
Объясните, что вы будете называть
числа, а он пусть повторит их правильно, то есть те же числа в том же порядке.
После этого назовите ряд чисел: 5, 3, 7.
Если ребёнок правильно повторит этот ряд, предложите ему ряд из четырёх
чисел: 6, 2, 9, 1.
Если и этот ряд он повторил правильно, можно попросить его повторить ряд из пяти чисел: 2, 8, 6, 3, 1.
Скорость повторения – одно число в секунду.
Если ребёнок сделал ошибку, можно предложить ему ряд других чисел в таком же количестве: 3, 1, 5, 8, 2.
Границей объёма внимания считается наиболее длинный ряд чисел, который ребёнок повторил без ошибки.
После этого назовите ряд чисел: 5, 3, 7.
Если ребёнок правильно повторит этот ряд, предложите ему ряд из четырёх
чисел: 6, 2, 9, 1.
Если и этот ряд он повторил правильно, можно попросить его повторить ряд из пяти чисел: 2, 8, 6, 3, 1.
Скорость повторения – одно число в секунду.
Если ребёнок сделал ошибку, можно предложить ему ряд других чисел в таком же количестве: 3, 1, 5, 8, 2.
Границей объёма внимания считается наиболее длинный ряд чисел, который ребёнок повторил без ошибки.
Для проверки состояния мелкой
моторики ребёнку можно предложить следующее задание. Пусть он намотает
толстую нитку (длиной 2 метра) на катушку сначала ведущей рукой, потом другой
рукой.
Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой руки – 20 секунд.
Для ведущей руки норма 15 секунд, для другой руки – 20 секунд.
Занятие на развитие математических представлений
Развивая математические
представления ребёнка, предложите ему сосчитать, сколько ромашек в квадратной
рамке.
Затем пусть нарисует в круглой рамке
на один колокольчик больше, чем ромашек, а в овальной рамке – одуванчиков на
один больше, чем колокольчиков.
После того, как цветы будут
нарисованы, попросите сосчитать цветы в каждой рамке и сказать, как получилось
число в каждой следующей рамке (к каждому
предыдущему числу прибавили один)
Что
почитать ребёнку 5 - 6 лет
Продолжайте читать ребёнку перед
сном, в свободные минуты днём, берите книжку с собой на прогулки. Прививайте
ребёнку любовь к чтению. Прочитайте ребёнку сказку В. Зотова
Сыроежка
- Кто, кто в теремочке живет, кто,
кто в невысоком живёт? — спросил Мухомор.
- Я, Сыроежка Пищевая, — ответил
гриб в красно-фиолетовой шляпке с бурым оттенком. — Пришла сюда из сырых
лесов, в которых растут лиственные и хвойные деревья, с обочин дорог и
тропинок.- И я, Сыроежка Синевато-Зелёная.
- И я, Жёлтая Сыроежка, — улыбнулся гриб, который любит сырые березняки.
- Да я, Сыроежка Буреющая, — показалась тёмно-красная шляпка. Шляпка этого гриба бывает ещё жёлто-бурой и коричнево-бурой.
- Возьмите меня в свой теремок, я буду мух морить, — попросил гриб с красной шляпкой, на которой виднелись белые точки.
- Не можем мы тебя взять, — возразили сестрицы. — Мы грибы
съедобные, а ты — ядовитый. Иди лучше к Бледной Поганке, может, она тебя к
себе и пустит.
Вместе с ребёнком нарисуйте грибы, о которых говорится в
сказке. Сказка поможет познакомить ребёнка с грибами, ведь они уже появились в
лесах.Задайте ребёнку вопросы по тексту:
Какие бывают сыроежки?
Где они растут?
Сыроежки ядовиты или съедобны?
Какие ядовитые грибы ты знаешь?
В развитии ребёнка не бывает «отпусков», развитие продолжается постоянно. И задача родителей – развивать ребёнка ненавязчиво, задавая ему вопросы во время прогулок и отвечая правильно и понятно на его нескончаемые «почему».
Успехов вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий