Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками (индивидуально):
II.Выполнить
упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания
по теме: «Откуда
хлеб пришёл?».
1.Рассмотреть:
*иллюстрации различных колосьев, початка
кукурузы, комбайна, поля, хлебопекарни;
*различные хлебобулочные изделия: рогалик,
батон, сайку ....
2.Дидактическая игра «Назови
какой?»/ образование относительных
имён
прилагательных:
*Хлеб из пшеницы, какой? *Мука из кукурузы, какая?
*Мука из ржи, какая?
*Печенье из овса, какое?
3.Дидактическая игра «Назови
ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных:
*Зерно – зёрнышко
*Колос - …
*Корка - … *Булка - … *Сухарь - …
*Ватрушка - …
*Баранка - …
4.Составить рассказ «О том,
как хлеб растёт?».
*Где
сеют и выращивают хлеб?
*Кто
выращивает хлеб?
*С
помощью какой машины убирают колосья?
*Кто
управляет комбайном?
*Куда
отвозят зерно на грузовых машинах?
*Что
делают с зерном на мукомольном заводе?
*Что
делают из муки?
*Кто печёт хлеб?
5.Подобрать к словам : булка,
хлеб, сухарь; три признака (исключить
слова: хороший, вкусный, красивый). С этими словами составить
предложения.
|
Пример/ В магазин привезли свежую мягкую сдобную ватрушку.
Рекомендации подготовила учитель-логопед Лыжина Ю.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий