«Одежда, головные уборы. Уральский
народный костюм»
Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
1.Рассмотреть предметы одежды и головных уборов. Обратить внимание ребёнка на материал, из которого они изготовлены. Повторить названия: одежды и её частей (полочка, спинка, рукава, воротник, застёжка, пояс, подол, брючина, карман, оборка); головных уборов.
2.Дидактическая игра «Измени слово» (изменение имён существительных по падежам): платок, плащ, юбка, сарафан, кепка, платье, рубаха, шляпа, пояс.
*Это что? Куртка *Надеваем что? Надеваем куртку.
*Говорим о чём? Говорим о куртке.
*Рады чему? Рады куртке. *Нет чего? Нет куртки.
3. Дидактическая игра «Назови какой» образование и употребление в речи относительных прилагательных:
*Жилет из меха, какой?; *Свитер из шерсти, какой?- …;
*Пиджак из замша какой? - …; *Брюки из льна, какие? -…;
*Майка из трикотажа, какая?-… *Платок из, шёлка какой?-…
*Плащ из кожи, какой? -…; *Шляпа из вельвета, какая?-…;
*Шапка из пуха, какая?-…
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» образование и употребление антонимов: *толстый воротник – тонкий воротник;
*длинное платье – короткое платье; *широкий пояс – узкий пояс;
*бледный платок – яркий платок; *тяжёлое пальто – лёгкое пальто.
5. Составить по одному предложению описательного характера с однородными определениями:
•о предмете одежды; •о головном уборе.
Пример: Мне нравится носить осенью яркую, удобную, тёплую шляпку.
Рекомендации составила: Лыжина Ю.И.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий