изображение

понедельник, 20 октября 2014 г.

тема недели

С 20-24.10.2014 в нашем детском саду реализуется тема недели:
«Одежда, головные уборы. Уральский народный костюм»

Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
1.Рассмотреть предметы одежды и головных уборов. Обратить внимание ребёнка на материал,  из которого они изготовлены. Повторить названия: одежды и её частей (полочка, спинка, рукава, воротник, застёжка,  пояс, подол, брючина, карман, оборка); головных уборов.

2.Дидактическая игра «Измени слово» (изменение имён существительных по падежам): платок, плащ, юбка, сарафан, кепка, платье, рубаха,  шляпа, пояс.
*Это что? Куртка  *Надеваем что? Надеваем куртку.  
*Говорим о чём? Говорим о куртке.
*Рады чему? Рады  куртке.  *Нет чего? Нет куртки.
3. Дидактическая игра «Назови какой» образование и употребление в речи относительных  прилагательных:
*Жилет из меха, какой?;  *Свитер из шерсти, какой?- …; 
*Пиджак из замша какой? - …;  *Брюки из льна, какие? -…; 
*Майка из трикотажа, какая?-… *Платок из, шёлка  какой?-…
*Плащ из кожи, какой? -…; *Шляпа  из вельвета,   какая?-…; 
*Шапка из пуха, какая?-…
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» образование и употребление антонимов: *толстый воротник – тонкий воротник;
*длинное платье – короткое платье; *широкий пояс – узкий пояс; 
*бледный платок – яркий платок; *тяжёлое пальто – лёгкое пальто. 
5. Составить по одному предложению описательного характера с однородными определениями: 
•о предмете одежды; •о головном уборе.
Пример: Мне нравится носить осенью  яркую, удобную, тёплую шляпку.
Рекомендации составила: Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий