изображение

понедельник, 6 октября 2014 г.

тема недели

Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Деревья, кустарники Урала».
Родителям рекомендуется:
1.Рассмотреть натуральные деревья и кустарники или их иллюстрации. Обратить внимание ребёнка на:
ствол дерева; направление ветвей; крону дерева; форму, величину (длину, ширину) и цвет листьев, плоды;
направление ветвей; форму, величину (длину, ширину) и цвет листьев; плоды.
2. Составить загадку описательного характера о лиственном дереве, опираясь на план:
1.Какое это дерево (хвойное или лиственное), почему?
2.Какой у дерева ствол(могучий, толстый, тонкий, стройный, гладкий, прямой, какого цвета)?
3.Какие ветви (какое направление роста ветвей: вверх, в стороны, вниз)?
4.Какие листья (крупные, мелкие, широкие, длинные, какой формы, цвета в осенний период, какой у них край)?
5.Какую пользу для человека приносит дерево?

3. Дидактическая  игра «Назови ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных:
•дерево -деревце; •ива – ивушка; •дуб  - дубочек; •липа - ….;
•осина - …;  •берёза - …;  •ствол - …;  •осина - …;•ветка - … . 4.Дидактическая  игра «Какой лист»/ образование и употребление в речи относительных прилагательных:
•лист с берёзы какой? – берёзовый лист;  •лист с липы какой?-…;
•лист с дуба какой?- …;                              •лист с клёна какой?-… .
• лист с осины какой? - …;                        • лист с ивы какой? -…;
• лист с рябины  какой? -…;                      •лист с тополя  какой?-… .
Выучить стихотворение.
Следить за произношением звуков:____________________________
Отошли  дожди и грозы.
И   кончаются     грибы.
Сыплют золотом берёзы!
Серебром  звенят  дубы!
Рдеет стройная рябинка!
Ясень солнышком горит!
Даже скромница осинка
Быть нарядной норовит!
На густых красавцах клёнах
Листья светятся как медь.
И  сосёночке    зелёной
Захотелось      пожелтеть.
Подготовила: Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий