Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Деревья, кустарники Урала».
Родителям рекомендуется:
1.Рассмотреть натуральные деревья и кустарники или их иллюстрации. Обратить внимание ребёнка на:
• ствол дерева; направление ветвей; крону дерева; форму, величину (длину, ширину) и цвет листьев, плоды;
• направление ветвей; форму, величину (длину, ширину) и цвет листьев; плоды.
2. Составить загадку описательного характера о лиственном дереве, опираясь на план:
1.Какое это дерево (хвойное или лиственное), почему?
2.Какой у дерева ствол(могучий, толстый, тонкий, стройный, гладкий, прямой, какого цвета)?
3.Какие ветви (какое направление роста ветвей: вверх, в стороны, вниз)?
4.Какие листья (крупные, мелкие, широкие, длинные, какой формы, цвета в осенний период, какой у них край)?
5.Какую пользу для человека приносит дерево?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных:
•дерево -деревце; •ива – ивушка; •дуб - дубочек; •липа - ….;
•осина - …; •берёза - …; •ствол - …; •осина - …;•ветка - … . 4.Дидактическая игра «Какой лист»/ образование и употребление в речи относительных прилагательных:
•лист с берёзы какой? – берёзовый лист; •лист с липы какой?-…;
•лист с дуба какой?- …; •лист с клёна какой?-… .
• лист с осины какой? - …; • лист с ивы какой? -…;
• лист с рябины какой? -…; •лист с тополя какой?-… .
I. Проговаривать со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Деревья, кустарники Урала».
Родителям рекомендуется:
1.Рассмотреть натуральные деревья и кустарники или их иллюстрации. Обратить внимание ребёнка на:
• ствол дерева; направление ветвей; крону дерева; форму, величину (длину, ширину) и цвет листьев, плоды;
• направление ветвей; форму, величину (длину, ширину) и цвет листьев; плоды.
2. Составить загадку описательного характера о лиственном дереве, опираясь на план:
1.Какое это дерево (хвойное или лиственное), почему?
2.Какой у дерева ствол(могучий, толстый, тонкий, стройный, гладкий, прямой, какого цвета)?
3.Какие ветви (какое направление роста ветвей: вверх, в стороны, вниз)?
4.Какие листья (крупные, мелкие, широкие, длинные, какой формы, цвета в осенний период, какой у них край)?
5.Какую пользу для человека приносит дерево?
3. Дидактическая игра «Назови ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных:
•дерево -деревце; •ива – ивушка; •дуб - дубочек; •липа - ….;
•осина - …; •берёза - …; •ствол - …; •осина - …;•ветка - … . 4.Дидактическая игра «Какой лист»/ образование и употребление в речи относительных прилагательных:
•лист с берёзы какой? – берёзовый лист; •лист с липы какой?-…;
•лист с дуба какой?- …; •лист с клёна какой?-… .
• лист с осины какой? - …; • лист с ивы какой? -…;
• лист с рябины какой? -…; •лист с тополя какой?-… .
Выучить стихотворение.
Следить за произношением звуков:____________________________
Отошли дожди и грозы.
И кончаются грибы.
Сыплют золотом берёзы!
Серебром звенят дубы!
Рдеет стройная рябинка!
Ясень солнышком горит!
Даже скромница осинка
Быть нарядной норовит!
На густых красавцах клёнах
Листья светятся как медь.
И сосёночке зелёной
Захотелось пожелтеть.
Подготовила: Лыжина Ю.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий