изображение

понедельник, 10 ноября 2014 г.

Логопед рекомендует

Тема недели: «Животный мир (Домашние птицы)».
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть на иллюстрациях и видеозаписях домашних птиц. Обратить внимание ребёнка на: внешние особенности  и повадки птиц.
2. Дидактическая игра «Назови чьё»/ образование и употребление притяжательных прилагательных.
●У петуха бородка чья?/ Петушиная бородка.
●У  утки хвост чей?         ●У индюка крыло чьё?                        
●У страуса шея чья?       ●У курицы перья чьи?                  
●У цыплёнка пух чей?    ●У гусыни перо  чьё?
3.Дидактическая игра «Кто как кричит?»/ребёнок  подбирает слова-действия  к  словам-предметам:
●индюк - болбочет; ●гусь – ...; ●селезень - ...; ●страус – ...;
●курица -…; ●петух -…; ●цыплёнок - …
4.Дидактическое задание на изменение существительных по падежам.
Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопрос:
•Кто?  - пёстрая курица; жёлтый цыплёнок; серая гусыня.
•Нет кого?    …        ●Даю  корм кому?
•Вижу кого?             ●Доволен кем?
5.Составление предложений с прилагательными сравнительной степени: длиннее, короче, толще, тоньше, шире, уже, пышнее, ярче.
Пример:
У утки лапы короче, чем у страуса.
У петуха перья ярче, чем у гуся.
У индюка хвост пышнее, чем у утки.
Рекомендации подготовила Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий