С 26 по 30 января реализуется тема недели "Наш быт. Мебель"
Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Слоги чётко артикулируя:
/ша-жа; шо-жо; шу-жу; ши-жи; шэ-жэ/.
2. Со звуками:индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Наш быт. Мебель».
1.Рассмотреть предметы мебели; части, из которых они состоят; материалы, из которых они сделаны.
Спросить у ребёнка для чего нужны людям предметы мебели.
2.Дидактическая игра «Скажи наоборот», употребление антонимов.
*широкий диван – узкий диван; *глубокий ящик – мелкий ящик;
*низкая этажерка – высокая этажерка; *длинная софа – корткая софа;
*мягкое кресло – твёрдое кресло; *толстые ножки – тонкие ножки;
*шершавая столешница – гладкая столешница.
3. Дидактическая игра «Сосчитай до семи».
Считать предметы мебели: *кожаное кресло (одно кожаное кресло, два (три, четыре) кожаных кресла, …пять (шесть, семь) кожаных кресел)
*деревянная кровать *книжная полка
*высокий комод * глубокий ящик *кожанное кресло
4.Составить описательную загадку о предмете мебели, опираясь на план.
1.Что это?/Это предмет мебели.
2.Из какого материала изготовлен?/дерево, пластмасс, кожа, металл, стекло, велюр...
3.Из каких частей состоит/ножки, каркас, основание, матрас, спинка, подлокотники, столешница, дверцы, полки, ящики, ручки.
4.Для каких целей предназначен?
Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Слоги чётко артикулируя:
/ша-жа; шо-жо; шу-жу; ши-жи; шэ-жэ/.
2. Со звуками:индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Наш быт. Мебель».
1.Рассмотреть предметы мебели; части, из которых они состоят; материалы, из которых они сделаны.
Спросить у ребёнка для чего нужны людям предметы мебели.
2.Дидактическая игра «Скажи наоборот», употребление антонимов.
*широкий диван – узкий диван; *глубокий ящик – мелкий ящик;
*низкая этажерка – высокая этажерка; *длинная софа – корткая софа;
*мягкое кресло – твёрдое кресло; *толстые ножки – тонкие ножки;
*шершавая столешница – гладкая столешница.
3. Дидактическая игра «Сосчитай до семи».
Считать предметы мебели: *кожаное кресло (одно кожаное кресло, два (три, четыре) кожаных кресла, …пять (шесть, семь) кожаных кресел)
*деревянная кровать *книжная полка
*высокий комод * глубокий ящик *кожанное кресло
4.Составить описательную загадку о предмете мебели, опираясь на план.
1.Что это?/Это предмет мебели.
2.Из какого материала изготовлен?/дерево, пластмасс, кожа, металл, стекло, велюр...
3.Из каких частей состоит/ножки, каркас, основание, матрас, спинка, подлокотники, столешница, дверцы, полки, ящики, ручки.
4.Для каких целей предназначен?
Рекомендации составила учитель-логопед Лыжина Ю.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий