изображение

пятница, 26 декабря 2014 г.

Логопед рекомендует

22-19.31.2014         Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать:
1. Слоги чётко артикулируя: /ам-ан, ом-он, му-ну,  им-ин, мы-ны/.
2. Со звуками:индивидуально
 II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:  
          «Новогодний калейдоскоп. Хвойные деревья».
1.  1. Рассмотреть вместе с ребёнком хвойные деревья или их иллюстрации: пихту, сосну, ель, кедр. Обратить внимание на особенности этих деревьев (цвет коры и веток, направление роста ветвей, длину хвои, размер и форму шишек).
2. Дидактическая  игра «Назови, какой?»:
*Сосна /Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Кедр/Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Ель/Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Пихта /Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
3.Составить предложения, используя слова из предыдущего задания, по образцу.
*В кедровом лесу растут кедры.
*На кедре растут кедровые шишки.
4. Дидактическая  игра «Скажи верно»/ изменение падежных окончаний имён существительных и прилагательных: высокая сосна, молодой кедр, пихтовая ветка, хвойное дерево.
*Вижу что    *Подошёл к чему?
*Говорю о чём?  *Любуюсь чем?   * Нет чего?
5.Дидактическая ига «Скажи наоборот»/ образование антонимов:
*высокий кедр - низкий кедр  * толстый ствол – тонкий ствол
*длинная ветка – короткая ветка
*молодое дерево – старое дерево  *шершавая кора – гладкая кора
*светлая хвоя – тёмная хвоя  *тяжёлая шишка – лёгкая шишка
Составила учитель-логопед Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий