22-19.31.2014 Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать:
1. Слоги чётко артикулируя: /ам-ан, ом-он, му-ну, им-ин, мы-ны/.
2. Со звуками:индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Новогодний калейдоскоп. Хвойные деревья».
1. 1. Рассмотреть вместе с ребёнком хвойные деревья или их иллюстрации: пихту, сосну, ель, кедр. Обратить внимание на особенности этих деревьев (цвет коры и веток, направление роста ветвей, длину хвои, размер и форму шишек).
2. Дидактическая игра «Назови, какой?»:
*Сосна /Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Кедр/Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Ель/Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Пихта /Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
3.Составить предложения, используя слова из предыдущего задания, по образцу.
*В кедровом лесу растут кедры.
*На кедре растут кедровые шишки.
4. Дидактическая игра «Скажи верно»/ изменение падежных окончаний имён существительных и прилагательных: высокая сосна, молодой кедр, пихтовая ветка, хвойное дерево.
*Вижу что *Подошёл к чему?
*Говорю о чём? *Любуюсь чем? * Нет чего?
5.Дидактическая ига «Скажи наоборот»/ образование антонимов:
*высокий кедр - низкий кедр * толстый ствол – тонкий ствол
*длинная ветка – короткая ветка
*молодое дерево – старое дерево *шершавая кора – гладкая кора
*светлая хвоя – тёмная хвоя *тяжёлая шишка – лёгкая шишка
I. Проговаривать:
1. Слоги чётко артикулируя: /ам-ан, ом-он, му-ну, им-ин, мы-ны/.
2. Со звуками:индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Новогодний калейдоскоп. Хвойные деревья».
1. 1. Рассмотреть вместе с ребёнком хвойные деревья или их иллюстрации: пихту, сосну, ель, кедр. Обратить внимание на особенности этих деревьев (цвет коры и веток, направление роста ветвей, длину хвои, размер и форму шишек).
2. Дидактическая игра «Назови, какой?»:
*Сосна /Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Кедр/Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Ель/Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
*Пихта /Лес какой? Ветка какая? Шишка какая? Ствол какой?
3.Составить предложения, используя слова из предыдущего задания, по образцу.
*В кедровом лесу растут кедры.
*На кедре растут кедровые шишки.
4. Дидактическая игра «Скажи верно»/ изменение падежных окончаний имён существительных и прилагательных: высокая сосна, молодой кедр, пихтовая ветка, хвойное дерево.
*Вижу что *Подошёл к чему?
*Говорю о чём? *Любуюсь чем? * Нет чего?
5.Дидактическая ига «Скажи наоборот»/ образование антонимов:
*высокий кедр - низкий кедр * толстый ствол – тонкий ствол
*длинная ветка – короткая ветка
*молодое дерево – старое дерево *шершавая кора – гладкая кора
*светлая хвоя – тёмная хвоя *тяжёлая шишка – лёгкая шишка
Составила учитель-логопед Лыжина Ю.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий