изображение

вторник, 17 марта 2015 г.

Логопед рекомендует

16-20.03.2015     Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме «Встречаем птиц»
1.      Рассмотреть на иллюстрациях и видеозаписях перелётных птиц. Обратить внимание ребёнка на: внешние особенности птиц. Их повадки.
2.      Дидактическая игра «Сосчитай до семи», ребёнок считает до семи каждое словосочетание / согласование имён прилагательных и существительных с количественными числительными:
     *серая гусыня  *молодой скворец *быстрая ласточка
3. Дидактическая игра «Назови чей (ё, я)»/ образование притяжательных прилагательных.
    *Шея у лебедя чья?/ У лебедя лебединая шея.
    *Лапы у гусыни чьи? У гусыни гусиная шея. 
    *Крыло у утки чьё? У утки утиное крыло.
    *Голова  у журавля  чья?  У журавля журавлиная голова.
    *У  соловья клюв чей? У соловьиный  клюв.
4. Дидактическая игра «Сравни точно»/ употребление антонимов. 
*У ласточки хвост длинный, а у утки короткий.
    *У утки клюв широкий …         *У аиста ноги длинные…
    *У селезня оперенье яркое…    *У скворца лапы тонкие…
5. Дидактическая игра «Что это значит?»/ ребёнок объясняет значение сложных слов:
    *Водоплавающая птица./ Птица по воде плавает.
    *длинношеий лебедь *длинноногий аист
    *ширококрылый журавль *короткохвостый селезень.
    *остроклювая цапля *Длиннокрылая чайка.
6. Составить предложения о перелётных птицах используя сложные слова: водоплавающая, длинношеий, длинноногий, ширококрылый, короткохвостый, остроклювая, длиннокрылая.
Весной вернулись из тёплых краёв длинноногие цапли.
Над  родным болотом кружатся ширококрылые журавли.
Рекомендации подготовила: Лыжина Юлия Ивановна

Комментариев нет:

Отправить комментарий