16-20.03.2015 Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Со звуками: индивидуально
II.Выполнить
упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по
теме «Встречаем птиц»
1.
Рассмотреть
на иллюстрациях и видеозаписях перелётных птиц. Обратить внимание ребёнка на:
внешние особенности птиц. Их повадки.
2.
Дидактическая
игра «Сосчитай до семи», ребёнок считает до семи каждое словосочетание /
согласование имён прилагательных и существительных с количественными
числительными:
*серая гусыня *молодой скворец *быстрая ласточка
3. Дидактическая игра «Назови чей (ё, я)»/ образование притяжательных прилагательных.
*Шея у лебедя чья?/ У лебедя лебединая шея.
*Лапы у гусыни чьи? У гусыни гусиная шея.
*Крыло у утки чьё? У утки утиное крыло.
*Голова
у журавля чья? У журавля журавлиная голова.
*У соловья клюв чей? У соловьиный клюв.
4. Дидактическая игра «Сравни точно»/ употребление антонимов.
*У ласточки хвост длинный, а у утки
короткий.
*У утки клюв широкий … *У аиста ноги длинные…
*У селезня оперенье яркое… *У скворца лапы
тонкие…
5. Дидактическая игра «Что это значит?»/ ребёнок
объясняет значение сложных слов:
*Водоплавающая птица./ Птица по воде плавает.
*длинношеий лебедь *длинноногий аист
*ширококрылый журавль *короткохвостый
селезень.
*остроклювая цапля *Длиннокрылая чайка.
6. Составить предложения о перелётных птицах используя сложные слова: водоплавающая, длинношеий,
длинноногий, ширококрылый,
короткохвостый, остроклювая, длиннокрылая.
Весной вернулись из
тёплых краёв длинноногие цапли.
Над родным
болотом кружатся ширококрылые журавли.Рекомендации подготовила: Лыжина Юлия Ивановна
Комментариев нет:
Отправить комментарий