изображение

понедельник, 13 апреля 2015 г.

Рекомендации логопеда

13-17.04.2015 Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Со звуками: индивидуально
стихотворение  А. Липницкого «Аквариум»;
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического
строя речи и связного высказывания по теме: «Водный мир. Аквариумные рыбы. Обитатели морей и океанов».
1. Рассмотреть изображения животных и рыб, обитающих в водоёмах.  В книгах, в журналах, в компьютерных программах. Обратить внимание ребёнка на внешний вид  рыб и животного (форма тела, чем покрыто тело, окрас, особенности частей тела)
2. Дидактическая  игра «Ответь верно» изменение падежных окончаний  имён существительных и прилагательных:
•крупный осьминог,  •тигровая  акула;
•хищный судак; •голубая медуза.
*Это кто?  *Видим кого?  *Говорим о ком?
*Подплыли к кому?  *Любуемся кем?  *Нет кого?
3. Дидактическая игра «Сделает, сделал»/ Изменение времени глаголов.
*Меченосец отплывает/Что сделает? – отплывёт./
Что сделал – отплыл.              *Неон ныряет…
*Петушок  прячется…           *Телескоп подплывает…
4. Дидактическая игра «Один – много»/ Образование формы имён существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах (Много – это кто? Много кого?): медуза, кит, акула, дельфин.
 Аквариум.  А. Липницкий         
Целый день снуют, толкутся,          Золотая спинка блещет,
Крошки-рыбки за стеклом,              Как коралл, горят глаза,
То гурьбою соберутся,                     Хвост и плавники трепещут…
То плывут в воде гуськом.               Ждёт подачки егоза.
Водоросли, как аллеи,                      Горстку крошек бросим в воду,
Дно песчаное светло,                        Рыбок нечего томить.
Вот одна, всех порезвее,                   Если отняли свободу,
Бьется боком о стекло.                      Надо лучше их кормить.
Рекомендации подготовила Лыжина Ю. И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий