13-17.04.2015 Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Со звуками: индивидуально
стихотворение А. Липницкого «Аквариум»;
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического
строя речи и связного высказывания по теме: «Водный мир. Аквариумные рыбы. Обитатели морей и океанов».
1. Рассмотреть изображения животных и рыб, обитающих в водоёмах. В книгах, в журналах, в компьютерных программах. Обратить внимание ребёнка на внешний вид рыб и животного (форма тела, чем покрыто тело, окрас, особенности частей тела)
2. Дидактическая игра «Ответь верно» изменение падежных окончаний имён существительных и прилагательных:
•крупный осьминог, •тигровая акула;
•хищный судак; •голубая медуза.
*Это кто? *Видим кого? *Говорим о ком?
*Подплыли к кому? *Любуемся кем? *Нет кого?
3. Дидактическая игра «Сделает, сделал»/ Изменение времени глаголов.
*Меченосец отплывает/Что сделает? – отплывёт./
Что сделал – отплыл. *Неон ныряет…
*Петушок прячется… *Телескоп подплывает…
4. Дидактическая игра «Один – много»/ Образование формы имён существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах (Много – это кто? Много кого?): медуза, кит, акула, дельфин.
I. Проговаривать: 1. Со звуками: индивидуально
стихотворение А. Липницкого «Аквариум»;
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического
строя речи и связного высказывания по теме: «Водный мир. Аквариумные рыбы. Обитатели морей и океанов».
1. Рассмотреть изображения животных и рыб, обитающих в водоёмах. В книгах, в журналах, в компьютерных программах. Обратить внимание ребёнка на внешний вид рыб и животного (форма тела, чем покрыто тело, окрас, особенности частей тела)
2. Дидактическая игра «Ответь верно» изменение падежных окончаний имён существительных и прилагательных:
•крупный осьминог, •тигровая акула;
•хищный судак; •голубая медуза.
*Это кто? *Видим кого? *Говорим о ком?
*Подплыли к кому? *Любуемся кем? *Нет кого?
3. Дидактическая игра «Сделает, сделал»/ Изменение времени глаголов.
*Меченосец отплывает/Что сделает? – отплывёт./
Что сделал – отплыл. *Неон ныряет…
*Петушок прячется… *Телескоп подплывает…
4. Дидактическая игра «Один – много»/ Образование формы имён существительных во множественном числе в именительном и родительном падежах (Много – это кто? Много кого?): медуза, кит, акула, дельфин.
Аквариум. А. Липницкий
Целый день снуют, толкутся, Золотая спинка блещет,
Крошки-рыбки за стеклом, Как коралл, горят глаза,
То гурьбою соберутся, Хвост и плавники трепещут…
То плывут в воде гуськом. Ждёт подачки егоза.
Водоросли, как аллеи, Горстку крошек бросим в воду,
Дно песчаное светло, Рыбок нечего томить.
Вот одна, всех порезвее, Если отняли свободу,
Бьется боком о стекло. Надо лучше их кормить.
Рекомендации подготовила Лыжина Ю. И.
Рекомендации подготовила Лыжина Ю. И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий