изображение

вторник, 4 февраля 2014 г.

Конспекты НОД

Конспект совместной регламентированной деятельности
В образовательной области познание
в старшей группе
  тема:  «Водный мир».
МБДОУ ДС № 13  г. Челябинска.

Время проведения: 20 – 25 минут.
Организационный момент:  воспитатель вносит в группу глобус.
- Что это?  (глобус)
- Что такое глобус?  (Макет, модель  нашей  Земли).
- Каким цветом обозначена суша?   (Зеленым, желтым, коричневым).
- Какого цвета на глобусе больше?   (Голубого, синего).
- Что обозначается на глобусе голубым и синим цветом?  (Вода).
- Где на земле находится вода?  (В реках, прудах, озерах, морях, океанах,  болотах).
- Какая вода на вкус в морях и океанах?  (Соленая)
- Какая вода на вкус в реках, прудах, озерах?  (Пресная)

I часть.
Сегодня мы поговорим о хорошо известных вам обитателях пресных водоемов.
Жизнь в водоемах разнообразная и интересная. Там водятся разные  живые существа.
- Кто водится в водоемах?  (Рыбы, лягушки, раки, улитки, головастики, жуки – плавунцы, водомерки, ужи).
- Как  одним словом  называются  рыбы,  которые водятся в пресной воде?   (Пресноводные).
 - Какие рыбы водятся в пресных водоемах?  (Щука, карась, окунь, судак, лещ, сом, ёрш, карп).
- По каким признакам  можно узнать рыбу?  (Живет в воде, тело обтекаемое, есть плавники,  есть жабры, размножаются  икрой, мальками, тело покрыто чешуей  или слизью).
II часть.
Ученых, которые изучают ьрыб,  называют – ихтиологами.
Хотите отправиться сегодня в экспедицию и  побыть немного  ихтиологами?
- Мы должны  как следует подготовиться.  Собирать сумки (рюкзаки).
- Что нам понадобиться для наших исследований?  (Лупа, перчатки, маски для подводных исследований).
Собрались, а теперь отправляемся. Рассаживаемся по местам.  (Звучи музыка, за тем, шум воды).
 Вот мы и прибыли на берег озера. Сначала мы пойдем в научную лабораторию, где ихтиологи обследуют разных рыб. (Стол с настоящей рыбой  (2-3 шт.), дети надевают перчатки и берут в руки лупы)
Рассмотрим  части тела  рыбы:
- Плавники парные, боковые (подниматься вверх, опускаться вниз) 
- Хвост  (как руль).
- Чешуя покрыта слизью (плавать легче).
- Жабры  (чтобы дышать).
Рассмотреть через лупу  чешую (темные линии на чешуйках – столько лет рыбе).
А сейчас я предлагаю «опуститься» на дно озера, обследовать его. Наденьте маски для подводного плаванья. Дыхательная гимнастика.
Посмотрите сколько рыб вокруг. Давайте тоже поиграем  с рыбками.
Физкультурная минутка:
Рыбки плавают, резвятся в чистой тепленькой воде.
То сойдутся,  разойдутся, то зароются в песке.
То помашут плавниками, то закружатся кругами.
Посмотрите, ребята, чем глубже  под воду мы опускаемся, тем становиться   темнее. И видны только силуэты рыб.
- Можете ли  вы узнать и назвать этих рыб?  (Окунь, щука, лещ, ёрш, карась, сом, судак, карп).
- Как вы догадались, что это карп (лещ, окунь, и т.д.)?
- Посмотрите, ребята, у этой рыбки письмо.
(Читает) 
«Тревога! Тревога! На озере был сильный ветер, он поднял большие волны, и много рыбы выбросило на берег. Помогите! Спасите рыбу, отправьте её обратно в озеро!»
- Нам скорее нужно выбраться на «берег» и спасти рыбу.
Дети «выходят»,  снимают маски, идут на «берег», на котором лежат силуэты рыб. Дети берут рыб и переносят их в «море». При этом каждый называет, какую рыбу он спас (Я спас большого судака, маленького  карася, и т.д.) по 2-3 рыбки на каждого ребенка.
Во время нашей экспедиции фотограф вел фотосъемку.  Но фотографии получились не качественные.  Вы поможете разобраться с ними?  (Дорисовать недостающие части тела рыб).
Пока мы помогали фотографу, ко мне подошли рыбаки и попросили  помочь сосчитать – сколько рыб они поймали?  (Силуэты рыб «зашумлены» рисунком). 
Вот и подошло к концу наша экспедиция. Нам пора возвращаться  домой.
(Дети садятся  на стульчики, «поехали».)
Итог:
Вот мы и дома.
- Что вам понравилось в нашей экспедиции?
- Кем мы с вами были?
- Кому мы помогали?
- Что нового вы узнали?
Мне хотелось бы поблагодарить вас за вашу помощь и наградить за это.  (Награды в виде золотых рыбок). 
Подготовила воспитатель старшей группы Сорокина С.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий