Конспект
совместной регламентированной деятельности
В образовательной области познание
в старшей группе
тема: «Водный мир».
МБДОУ ДС № 13 г. Челябинска.
Время проведения:
20 – 25 минут.
Организационный момент: воспитатель вносит в группу глобус.
-
Что это? (глобус)
-
Что такое глобус? (Макет, модель нашей
Земли).
-
Каким цветом обозначена суша? (Зеленым,
желтым, коричневым).
-
Какого цвета на глобусе больше?
(Голубого, синего).
-
Что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Вода).
-
Где на земле находится вода? (В реках,
прудах, озерах, морях, океанах,
болотах).
-
Какая вода на вкус в морях и океанах?
(Соленая)
-
Какая вода на вкус в реках, прудах, озерах?
(Пресная)
I
часть.
Сегодня
мы поговорим о хорошо известных вам обитателях пресных водоемов.
Жизнь
в водоемах разнообразная и интересная. Там водятся разные живые существа.
-
Кто водится в водоемах? (Рыбы, лягушки,
раки, улитки, головастики, жуки – плавунцы, водомерки, ужи).
-
Как одним словом называются
рыбы, которые водятся в пресной
воде? (Пресноводные).
- Какие рыбы водятся в пресных водоемах? (Щука, карась, окунь, судак, лещ, сом, ёрш,
карп).
-
По каким признакам можно узнать
рыбу? (Живет в воде, тело обтекаемое,
есть плавники, есть жабры, размножаются икрой, мальками, тело покрыто чешуей или слизью).
II
часть.
Ученых,
которые изучают ьрыб, называют – ихтиологами.
Хотите
отправиться сегодня в экспедицию и
побыть немного ихтиологами?
-
Мы должны как следует
подготовиться. Собирать сумки (рюкзаки).
-
Что нам понадобиться для наших исследований?
(Лупа, перчатки, маски для подводных исследований).
Собрались,
а теперь отправляемся. Рассаживаемся по местам.
(Звучи музыка, за тем, шум воды).
Вот мы и прибыли на берег озера. Сначала мы
пойдем в научную лабораторию, где ихтиологи обследуют разных рыб. (Стол с
настоящей рыбой (2-3 шт.), дети надевают
перчатки и берут в руки лупы)
Рассмотрим части тела
рыбы:
-
Плавники парные, боковые (подниматься вверх, опускаться вниз)
-
Хвост (как руль).
-
Чешуя покрыта слизью (плавать легче).
-
Жабры (чтобы дышать).
Рассмотреть
через лупу чешую (темные линии на
чешуйках – столько лет рыбе).
А
сейчас я предлагаю «опуститься» на дно озера, обследовать его. Наденьте маски
для подводного плаванья. Дыхательная
гимнастика.
Посмотрите
сколько рыб вокруг. Давайте тоже поиграем
с рыбками.
Физкультурная минутка:
Рыбки плавают, резвятся в чистой
тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
То помашут плавниками, то
закружатся кругами.
Посмотрите,
ребята, чем глубже под воду мы
опускаемся, тем становиться темнее. И
видны только силуэты рыб.
-
Можете ли вы узнать и назвать этих
рыб? (Окунь, щука, лещ, ёрш, карась,
сом, судак, карп).
-
Как вы догадались, что это карп (лещ, окунь, и т.д.)?
-
Посмотрите, ребята, у этой рыбки письмо.
(Читает)
«Тревога!
Тревога! На озере был сильный ветер, он поднял большие волны, и много рыбы
выбросило на берег. Помогите! Спасите рыбу, отправьте её обратно в озеро!»
-
Нам скорее нужно выбраться на «берег» и спасти рыбу.
Дети
«выходят», снимают маски, идут на
«берег», на котором лежат силуэты рыб. Дети берут рыб и переносят их в «море».
При этом каждый называет, какую рыбу он спас (Я спас большого судака,
маленького карася, и т.д.) по 2-3 рыбки
на каждого ребенка.
Во
время нашей экспедиции фотограф вел фотосъемку.
Но фотографии получились не качественные. Вы поможете разобраться с ними? (Дорисовать недостающие части тела рыб).
Пока
мы помогали фотографу, ко мне подошли рыбаки и попросили помочь сосчитать – сколько рыб они
поймали? (Силуэты рыб «зашумлены»
рисунком).
Вот
и подошло к концу наша экспедиция. Нам пора возвращаться домой.
(Дети
садятся на стульчики, «поехали».)
Итог:
Вот
мы и дома.
-
Что вам понравилось в нашей экспедиции?
-
Кем мы с вами были?
-
Кому мы помогали?
-
Что нового вы узнали?
Мне
хотелось бы поблагодарить вас за вашу помощь и наградить за это. (Награды в виде золотых рыбок).
Подготовила воспитатель старшей группы Сорокина С.Ю.
Подготовила воспитатель старшей группы Сорокина С.Ю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий