I.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного
высказывания по теме:
«Животный мир. Домашние животные» 11-14.03
«Животный мир. Домашние животные» 11-14.03
1. Попросить ребёнка вспомнить и назвать домашних
животных и их детёнышей: коза, козёл, козлёнок; бык, корова, телёнок; овца,
баран, ягнёнок; лошадь, конь, жеребёнок; свинья, боров, поросёнок; кролик,
крольчиха, крольчонок; кошка, кот, котёнок; собака, пёс, щенок.
2. Дидактическая игра «Скажи верно» (изменение падежных
окончаний имён существительных). Использовать названия домашних животных и их
детёнышей
*Кто это?/
Это коза. *Говорим о ком?/ Говорим о козе.
*Кормим
кого?/ Кормим козу. *Любуемся кем?/
Любуемся козой.
*Подошли к
кому?/ Подошли к козе. *Нет кого?/ Нет козы.
3. Дидактическая игра «Назови чья, чей, чьи?»
(образование притяжательных прилагательных). На поставленный вопрос ребёнок
даёт развёрнутый ответ.
*У кошки
лапа чья?/ У кошки кошачья лапа.
*У собаки
нос чей?/ У собаки собачий нос.
*У кролика
хвост чей?/ У кролика кроличий хвост.
*У овцы голова
чья?/ Овечья голова.
*У лошади
ноги чьи?/ Лошадиные ноги.
* У коровы
рога чьи?/ Коровьи рога.
*У козы вымя
чьё?/ Козье вымя.
* У барана
шерсть чья?/ Баранья шерсть.
*У поросёнка
пятачок чей?/ Поросячий пятачок.
4. Опираясь на вопросы составить рассказ о домашнем
животном (по выбору ребёнка из перечисленных: корова, коза, овца, лошадь, свинья, боров, бык, баран, козёл, конь,
кролик).
1. О ком
будет рассказ?/ Я расскажу о кролике.
2. Какое это
животное? Кролик – это домашнее животное.
3. Где
живёт? Кролик живёт в крольчатнике.
4. Чем
питается? Кролик питается травой, овощами.
5. Доучить стихотворение И. Лопухиной «Пять телят».
Пять телят
Этот телёнок пьёт молоко.
Этот телёнок ушёл далеко.
Этот телёнок травку жуёт.
Этот телёнок копытцами бьёт.
Этот телёнок мычит:
«Почему-у
Все разошлись? Скучно мне одному!»
Рекомендации подготовила: Лыжина Юлия Ивановна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий