Родителям рекомендуется: с 17 - 21 марта 2014 года
I. Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Животный мир весной».
1. Попросить ребёнка вспомнить и назвать диких животных и их детёнышей: лис, лиса, лисята; волк, волчица, волчата; заяц, зайчиха, зайчата; белки, бельчата; медведь, медведица, медвежата; ёж, ежиха, ежата; лось, лосиха, лосята; олень, олениха, оленята; барсук, барсучиха, барсучата.
2. Дидактическая игра «Скажи верно» (изменение падежных окончаний имён существительных). Использовать названия диких животных и их детёнышей.
*Кто это?/ Это заяц. *Говорим о ком?/ Говорим о зайце.
*Кормим кого?/ Кормим зайца. *Любуемся кем?/ Любуемся зайцем.
*Подошли к кому?/ Подошли к зайцу. *Нет кого?/ Нет зайца.
3. Дидактическая игра «Назови чья, чей, чьи?» (образование притяжательных прилагательных). На поставленный вопрос ребёнок даёт развёрнутый ответ.
*У белки лапа чья?/ У белки беличья лапа.
*У волка нос чей?/ У волка волчий нос.
*У лисы хвост чей?/ У лисы лисий хвост.
*У медведицы голова чья?/ У медведицы медвежья голова.
*У зайчихи лапы чьи?/ У зайчихи заячьи лапы.
*У барсука туловище чьё?/ У барсука барсучье туловище.
*У оленихи рога чьи?/ У оленихи оленьи рога.
4. Опираясь на вопросы составить рассказ о диком животном (по выбору ребёнка из перечисленных: лось, волк, олень, лиса, медведь, барсук, ёж, белка.
1. О ком будет рассказ?/ Я расскажу о зайце.
2. Какое это животное? Заяц – это дикое животное.
3. Где живёт? Заяц живёт в лесу, в оврагах и под кустом.
4. Чем питается? Заяц питается травой, молодыми ветками, корой деревьев.
5. Какие качества этого животного нравятся? Мне нравится заяц, потому что он быстро внимательный и осторожный.
5. Доучить стихотворение В. И. Мирясовой «Дом под кустом».
Бегал зайка целый день,
Сделать дом ему не лень,
Да боится, что в домишко
Заберётся лапой мишка,
Серый волк или лиса, -
Лучше бегать по лесам.
Дом у зайки под кустом,
Жить удобно в доме том.
I. Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Животный мир весной».
2. Дидактическая игра «Скажи верно» (изменение падежных окончаний имён существительных). Использовать названия диких животных и их детёнышей.
*Кто это?/ Это заяц. *Говорим о ком?/ Говорим о зайце.
*Кормим кого?/ Кормим зайца. *Любуемся кем?/ Любуемся зайцем.
*Подошли к кому?/ Подошли к зайцу. *Нет кого?/ Нет зайца.
3. Дидактическая игра «Назови чья, чей, чьи?» (образование притяжательных прилагательных). На поставленный вопрос ребёнок даёт развёрнутый ответ.
*У белки лапа чья?/ У белки беличья лапа.
*У волка нос чей?/ У волка волчий нос.
*У лисы хвост чей?/ У лисы лисий хвост.
*У медведицы голова чья?/ У медведицы медвежья голова.
*У зайчихи лапы чьи?/ У зайчихи заячьи лапы.
*У барсука туловище чьё?/ У барсука барсучье туловище.
*У оленихи рога чьи?/ У оленихи оленьи рога.
4. Опираясь на вопросы составить рассказ о диком животном (по выбору ребёнка из перечисленных: лось, волк, олень, лиса, медведь, барсук, ёж, белка.
1. О ком будет рассказ?/ Я расскажу о зайце.
2. Какое это животное? Заяц – это дикое животное.
3. Где живёт? Заяц живёт в лесу, в оврагах и под кустом.
4. Чем питается? Заяц питается травой, молодыми ветками, корой деревьев.
5. Какие качества этого животного нравятся? Мне нравится заяц, потому что он быстро внимательный и осторожный.
5. Доучить стихотворение В. И. Мирясовой «Дом под кустом».
Бегал зайка целый день,
Сделать дом ему не лень,
Да боится, что в домишко
Заберётся лапой мишка,
Серый волк или лиса, -
Лучше бегать по лесам.
Дом у зайки под кустом,
Жить удобно в доме том.
Рекомендации подготовила:
Лыжина Юлия Ивановна
Комментариев нет:
Отправить комментарий