Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками (индивидуально):
_________________________________________________________
II.Выполнить
упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания
по теме: «Урожай. Фрукты. Овощи»
1. Рассмотреть натуральные овощи,
фрукты, иллюстрации ягод. Обратить внимание ребёнка на форму, цвет, величину
(длину, толщину).
2. Дидактическая игра «Ответь верно»/ изменение имён существительных по падежам (абрикос, яблоко, груша, банан, слива, земляка,
крыжовник):
·Видим что? (персик) ·Говорим
о чём? (о персике)
·Наслаждаемся чем? (персиком) ·Нет чего? (персика)
3. Дидактическая игра «Назови какой»/ образование относительных
прилагательных:
·Варенье из малины (слив, рябины, смородины, вишни) какое?
·Сок из яблок (моркови, томатов, тыквы, апельсинов, граната)какой?
·Пюре из картофеля какое? · Каша из тыквы какая?
4. Дидактическое
задание «Измени слово»/ употребление
глаголов в настоящем и прошедшем времени:
·зреют
ягоды – созрели ягоды; ·растут томаты - …;
·собирают
овощи - …; ·выкапывают картофель - …..
5. Составить загадку о фрукте, овоще
или ягоде опираясь на план:
·Что это? (Овощ, фрукт, ягода)
· Где его / её выращивали?(в саду, огороде)
· Какой (ая) по размеру?
· Какой (ая) по форме?
· Какого цвета?
· · Какой(ая) по вкусу? (сладкий, кислый, безвкусный)
· · Назвать характерные
качества: мягкий или твёрдый, хрустящий, сочный,
ароматный.
· Что можно приготовить?
Рекомендации составила учитель-логопед Лыжина Ю. И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий