С 13 по 17 октября 2014 года
Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Грибы, ягоды».
1.Рассмотреть иллюстрации или натуральные грибы (белый, опёнок, волнушка, подосиновик, подберёзовик, рыжик, мухомор, поганка, груздь) и ягоды (вишня, малина, смородина, облепиха, клубника, земляника, крыжовник ). Обратить внимание на части у гриба: ножка, шляпка.
2.Дидактическая игра «Назови ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
•гриб – грибочек;•опёнок – опёночек; •волнушка – волнушечка;
•ягода – ягодка; •вишня – вишенка; •клубника – клубничка;
•земляника – земляничка; •смородина – смородинка;
•крыжовник – крыжовничек; •поляна – полянка.
3. Дидактическая игра «Назови какой»/ образование относительных прилагательных:
Варенье какое из:•малины – малиновое варенье; •вишни – вишнёвое;
•клубники – клубничное; •земляники – земляничное;
•облепихи – облепиховое; •крыжовника – крыжовенное;
•смородины – смородиновое.
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»/ образование и употребление в речи антонимов: •высокий подосиновик – низкий опёнок;
•крупный груздь – мелкий груздь; •толстая ножка – тонкая ножка .
5. С данными фразами составить предложения (не менее трёх предложений) сравнительного характера (можно в тетради разместить иллюстрации к предложениям):
У груздя толстая ножка, а у опёнка тонкая ножка.
Подберёзовик крупный гриб, а опёнок мелкий гриб.
Рекомендации подготовила Лыжина Ю.И.
Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать со звуками: индивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Грибы, ягоды».
2.Дидактическая игра «Назови ласково»/ образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
•гриб – грибочек;•опёнок – опёночек; •волнушка – волнушечка;
•ягода – ягодка; •вишня – вишенка; •клубника – клубничка;
•земляника – земляничка; •смородина – смородинка;
•крыжовник – крыжовничек; •поляна – полянка.
3. Дидактическая игра «Назови какой»/ образование относительных прилагательных:
Варенье какое из:•малины – малиновое варенье; •вишни – вишнёвое;
•клубники – клубничное; •земляники – земляничное;
•облепихи – облепиховое; •крыжовника – крыжовенное;
•смородины – смородиновое.
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»/ образование и употребление в речи антонимов: •высокий подосиновик – низкий опёнок;
•крупный груздь – мелкий груздь; •толстая ножка – тонкая ножка .
5. С данными фразами составить предложения (не менее трёх предложений) сравнительного характера (можно в тетради разместить иллюстрации к предложениям):
У груздя толстая ножка, а у опёнка тонкая ножка.
Подберёзовик крупный гриб, а опёнок мелкий гриб.
Рекомендации подготовила Лыжина Ю.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий