изображение

понедельник, 27 октября 2014 г.

Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать:
1.Гласные звуки  чётко артикулируя: /а, о, у, и, ы, э/.
2.Со звуками:__________________________________________
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Обувь»

1.      Рассмотреть предметы обуви  их части (подошва, нос, пятка, каблук, голенище, застёжка, шнуровка, язычок). Обратить внимание ребёнка на материал,  из которого изготовлены.
2.      Составить  загадку о предмете обуви, опираясь на план:
*О чём загадка?  Я загадаю загадку о предмете   мужской обуви.
*Какая это обувь. Для какого времени года служит эта обувь? Эта обувь межсезонная, потому что её носят весной и осенью.
* Из какого материала делают? Эту обувь  делают из кожи.
* Из каких частей состоит? Этот предмет обуви состоит из: подошвы, каблука, носа, пятки ,голенища, язычка.
3.   Дидактическая игра «Назови какой» образование и употребление в речи относительных  прилагательных:
*Тапка  из меха, какая?;  *Сапог из резины какой? -…  *Валенки для детей какие? *Босоножки для женщин какие?
*Обувь для мужчин какая?
*Туфли из кожи, какие? -…; *Кроссовки из замши,   какие?-…;
4.   Дидактическая игра «Скажи наоборот» образование и употребление антонимов:
*длинное  голенище – короткое  голенище;
*широкий  сапог – узкий  сапог;
*тяжёлые кроссовки – лёгкие кроссовки.
*бледный  ботинок – яркий  ботинок;
5. Составить предложения о  предмете обуви со словами- признаками  и предлогами места: в, из.
Тяжёлые кроссовки положили в коробку.
Из шкафа достали  зимние сапоги.
Рекомендации составила учитель-логопед Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий