16-20.02.2015 Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Со звуками: индивидуально
2. Выучить наизусть стихотворение Е. Благининой «Огонёк».
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Маленькие исследователи. Комнатные растения».
1.Рассмотреть живые комнатные растения или на иллюстрациях: драцену, аспарагус, узумбарскую фиалку, зигакактус, амазонскую лилию, традесканцию, фикус, кактус. Спросить у ребёнка какие у растения имеются части (корень, стебель, листья, цветы). Обратить внимание на их внешние данные (ширину, толщину, гладкость, яркость, размер, форму…).
2.Дидактическая игра «Назови ласково».
*фиалка - фиалочка; *кактус - кактусик; *вода - водичка;
*корень - корешок ; *отросток - отросточек;
*земля - земелька; *стебель – стебелёк; *бутон - бутончик; *цветок - цветочек; *лист - листочек
3.Дидактическое задание на изменение существительных по падежам. Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопро
•Что? - фиалка, кактус, драцена, хлорофитум, папоротник
•Подойду к чему? ● Любуюсь чем?
•Вижу что? ●Говорю о чём? ●Нет чего?
4. Составить рассказ описательного характера о комнатном растении по плану:
1.О каком растении будет рассказ./ Я расскажу о комнатном…
2.Как называется комнатное растение.
3.Описать части комнатного растения (стебель, листья, цветы)/ толстый или тонкий, длинный или короткий стебель; крупные или мелкие, широкие или узкие листья; крупные или мелкие, яркие или бледные цветы.
4.Как нужно ухаживать за этим комнатным растением.
«Огонёк»
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить ни кому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
Рекомендации подготовила Лыжина Ю.И.
I. Проговаривать: 1. Со звуками: индивидуально
2. Выучить наизусть стихотворение Е. Благининой «Огонёк».
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:
«Маленькие исследователи. Комнатные растения».
1.Рассмотреть живые комнатные растения или на иллюстрациях: драцену, аспарагус, узумбарскую фиалку, зигакактус, амазонскую лилию, традесканцию, фикус, кактус. Спросить у ребёнка какие у растения имеются части (корень, стебель, листья, цветы). Обратить внимание на их внешние данные (ширину, толщину, гладкость, яркость, размер, форму…).
2.Дидактическая игра «Назови ласково».
*фиалка - фиалочка; *кактус - кактусик; *вода - водичка;
*корень - корешок ; *отросток - отросточек;
*земля - земелька; *стебель – стебелёк; *бутон - бутончик; *цветок - цветочек; *лист - листочек
3.Дидактическое задание на изменение существительных по падежам. Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопро
•Что? - фиалка, кактус, драцена, хлорофитум, папоротник
•Подойду к чему? ● Любуюсь чем?
•Вижу что? ●Говорю о чём? ●Нет чего?
4. Составить рассказ описательного характера о комнатном растении по плану:
1.О каком растении будет рассказ./ Я расскажу о комнатном…
2.Как называется комнатное растение.
3.Описать части комнатного растения (стебель, листья, цветы)/ толстый или тонкий, длинный или короткий стебель; крупные или мелкие, широкие или узкие листья; крупные или мелкие, яркие или бледные цветы.
4.Как нужно ухаживать за этим комнатным растением.
«Огонёк»
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить ни кому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е. Благинина
Комментариев нет:
Отправить комментарий