15-19.12.2014 Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать:
1. Слоги чётко артикулируя: /ащ, ощ, ущ, ищ, ыщ,
эщ/.
2. Со
звуками:ииндивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя
речи и связного высказывания по теме: «Транспорт».
1.Рассмотреть различные виды транспорта в натуральную
величину и на иллюстрациях. Обратить внимание ребёнка на: размеры и части
транспорта (кабину, кузов, салон, колёса, фары и т.д. ).
2.Составить загадку о транспортном
средстве, опираясь на личые наблюдения и план:
*Какие имеет части (рама, кабина,
кузов, салон, окна…).
*Что является питанием для двигателя.
*Как передвигается (по воде, по суше, по воздуху, под водой)
*Какое назначение у этого средства
(грузовой, пассажирский, специальный, военный), почему.
*Кто управляет (шофёр, водитель, пилот, капитан…).
3.Ответить на вопрос полным ответом, используя слова: машинист,
шофёр, водитель, пилот, капитан, мотоциклист, пассажир, велосипедист.
*Кто управляет
легковым автомобилем? *Кто управляет кораблём?
*Кто управляет
грузовым автомобилем? *Кто управляет трамваем?
*Кто управляет
скоростным мотоциклом? *Кто управляет самолётом?
*Кто управляет
спортивным велосипедом? *Кто едет в автобусе?
*Кто продаёт билеты
пассажирам? *Кто управляет электровозом
?
4.Дидактическая игра «Объясни
слово»/ ребёнок объясняет значение
сложного слова:
*снегоуборочная машина – это машина, которая убирает снег;
*бензовоз - …; *мусоровоз - …; *бетономешалка -…;
*молоковоз - …; *асфальтоукладчик - …; самосвал - ….
5. Дидактическая игра
«Назови какой»/ ребёнок образовывает
прилагательные от названия транспорта:
* кабина у автомобиля, какая? –
автомобильная кабина
*фара у трамвая, какая? – трамвайная
*корма у корабля, какая? –
корабельная
*колесо у автобуса, какое? – автобусное
*штанги у троллейбуса, какие? –
троллейбусные
*рама у велосипеда, какая? –
велосипедная
Рекомендации составила учитель-логопед Лыжина Ю.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий