изображение

понедельник, 15 декабря 2014 г.

Логопед рекомендует

15-19.12.2014         Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать:
1. Слоги чётко артикулируя: /ащ, ощ, ущ,  ищ, ыщ,  эщ/.
2. Со звуками:ииндивидуально
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме:     «Транспорт».
1.Рассмотреть различные виды транспорта в натуральную величину и на иллюстрациях. Обратить внимание ребёнка на: размеры и части транспорта (кабину, кузов, салон, колёса, фары и т.д. ).
2.Составить загадку о транспортном средстве, опираясь на личые наблюдения и план:
*Какие имеет  части (рама, кабина, кузов, салон, окна…).
*Что является питанием для двигателя.
*Как передвигается (по воде, по суше, по воздуху, под водой)
 *Какое назначение у этого средства (грузовой, пассажирский, специальный, военный), почему.
*Кто управляет (шофёр, водитель, пилот, капитан…).
3.Ответить на вопрос полным ответом, используя слова: машинист, шофёр, водитель, пилот, капитан, мотоциклист, пассажир, велосипедист. 
*Кто управляет легковым автомобилем? *Кто управляет кораблём?
*Кто управляет грузовым автомобилем? *Кто управляет трамваем?
*Кто управляет скоростным мотоциклом? *Кто управляет самолётом?
*Кто управляет спортивным велосипедом? *Кто едет в автобусе?
*Кто продаёт билеты пассажирам?   *Кто управляет электровозом ?                        
4.Дидактическая  игра «Объясни слово»/ ребёнок  объясняет значение сложного  слова: 
*снегоуборочная машина – это машина, которая  убирает снег;                   
*бензовоз - …;       *мусоровоз - …;  *бетономешалка -…;
*молоковоз - …;    *асфальтоукладчик - …;     самосвал - ….
5. Дидактическая  игра «Назови какой»/ ребёнок  образовывает прилагательные от названия транспорта:
* кабина у автомобиля, какая? – автомобильная кабина
*фара у трамвая,  какая? – трамвайная
*корма у корабля, какая? – корабельная
*колесо у автобуса,  какое? – автобусное
*штанги у троллейбуса, какие? – троллейбусные

*рама у велосипеда, какая? – велосипедная 
Рекомендации составила учитель-логопед Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий