23-27.03.2015 Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Со звуками:_______________стихотворение
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Животные севера».
1. Рассмотреть изображения животных северного и южного полюсов. В книгах, в журналах, в компьютерных программах. Обратить внимание ребёнка на внешний вид животного.
2. Дидактическая игра «Сосчитай до семи», считать до семи каждое животное:
*полярная сова *морской котик *острожная куропатка *северный олень
3.Дидактическое задание на изменение существительных по падежам. Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопрос:
*Кто? - белая медведица; полярная сова, крупный морж, северный олень: *Даю корм кому? *Вижу кого? *Доволен кем? *Говорю о ком? *Нет кого?
4. Дидактическая игра «Назови чьи?», образование притяжательных прилагательных:
*У моржа голова чья? У моржа моржовая голова.
*У полярной совы хвост чей? …совиный хвост.
*У пингвина клюв чей? …пингвиний клюв.
*У полярного волка хвост чей? …волчий хвост.
*У кита усы чьи? …китовые усы.
*У белого медведя лапы чьи? …медвежьи лапы.
*У тюленя кожа чья? …тюленья голова.
*У северного оленя рога чьи? …оленьи рога
*У песца зубы чьи? …песцовые зубы
5. Составить рассказ о животном, которое обитает в холодных краях (Арктике, Антарктиде). В рассказе указать:
1.Как называется животное.
2.Внешний вид животного (размер; окраска) и его повадки.
3.Где живёт животное.
4.Чем питается.
5.Как защищается от холода и врагов.
I. Проговаривать: 1. Со звуками:_______________стихотворение
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Животные севера».
1. Рассмотреть изображения животных северного и южного полюсов. В книгах, в журналах, в компьютерных программах. Обратить внимание ребёнка на внешний вид животного.
2. Дидактическая игра «Сосчитай до семи», считать до семи каждое животное:
*полярная сова *морской котик *острожная куропатка *северный олень
3.Дидактическое задание на изменение существительных по падежам. Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопрос:
*Кто? - белая медведица; полярная сова, крупный морж, северный олень: *Даю корм кому? *Вижу кого? *Доволен кем? *Говорю о ком? *Нет кого?
4. Дидактическая игра «Назови чьи?», образование притяжательных прилагательных:
*У моржа голова чья? У моржа моржовая голова.
*У полярной совы хвост чей? …совиный хвост.
*У пингвина клюв чей? …пингвиний клюв.
*У полярного волка хвост чей? …волчий хвост.
*У кита усы чьи? …китовые усы.
*У белого медведя лапы чьи? …медвежьи лапы.
*У тюленя кожа чья? …тюленья голова.
*У северного оленя рога чьи? …оленьи рога
*У песца зубы чьи? …песцовые зубы
5. Составить рассказ о животном, которое обитает в холодных краях (Арктике, Антарктиде). В рассказе указать:
1.Как называется животное.
2.Внешний вид животного (размер; окраска) и его повадки.
3.Где живёт животное.
4.Чем питается.
5.Как защищается от холода и врагов.
рекомендации подготовила Лыжина Ю.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий