изображение

вторник, 24 марта 2015 г.

Логопед рекомендует

23-27.03.2015     Родителям рекомендуется:
I. Проговаривать: 1. Со звуками:_______________стихотворение
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме: «Животные севера».
1. Рассмотреть изображения животных северного и южного полюсов.  В книгах, в журналах, в компьютерных программах. Обратить внимание ребёнка на внешний вид животного.
2. Дидактическая  игра «Сосчитай до семи», считать до семи каждое животное:
 *полярная сова   *морской котик *острожная куропатка     *северный олень
3.Дидактическое задание на изменение существительных по падежам. Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопрос:
*Кто?  - белая медведица; полярная сова, крупный морж, северный олень:    *Даю корм  кому?   *Вижу кого? *Доволен кем?   *Говорю о ком?  *Нет кого?    
4. Дидактическая  игра  «Назови чьи?», образование притяжательных прилагательных:
*У моржа  голова чья? У моржа  моржовая голова.
*У полярной совы  хвост чей?  …совиный хвост.  
*У пингвина   клюв чей?  …пингвиний клюв.
*У полярного волка  хвост чей?  …волчий хвост.
*У  кита усы чьи? …китовые усы.
*У белого медведя лапы чьи? …медвежьи лапы.                
*У тюленя кожа чья? …тюленья голова.
*У северного оленя  рога чьи?  …оленьи рога
*У песца  зубы чьи? …песцовые зубы
5. Составить рассказ о животном, которое обитает в холодных краях (Арктике, Антарктиде). В рассказе указать:
1.Как называется животное.
2.Внешний вид животного (размер; окраска) и его повадки.
3.Где живёт животное.
4.Чем питается.  
5.Как защищается от холода и  врагов.
рекомендации подготовила Лыжина Ю.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий