изображение

вторник, 28 апреля 2015 г.

Логопед рекомендует

27-30.04.2015     Родителям рекомендуется:
II.Выполнить упражнения на формирование грамматического строя речи и связного высказывания по теме «Труд людей весной, сельские работы»
Родителям рекомендуется понаблюдать с ребёнком за трудом взрослых в весенний период или посмотреть иллюстрации, фотографии, фильмы. Закрепить знания ребёнка в игровых заданиях.
1.Дидактическая игра «Придумай родственные слова»/ребёнок  подбирает однокоренные слова к заданным: 
●сад - сады, садик, садовый, садовод, садовник; ●поле - …; ●огород-….
2. Дидактическая игра «Что сделаю»/ ребёнок  изменяет время глагола  (настоящее на будущее). Ребёнок даёт полный ответ на вопрос.
●Я убираю мусор с газонов, тротуаров, игровых площадок./ Я уберу мусор с газонов, тротуаров, игровых площадок.
●Я белю в саду деревья./побелю
●Я срезаю секатором сухие ветки деревьев и кустарников./срежу
●Я копаю землю лопатой в огороде./вскопаю
●Я сею семена укропа./посею
●Я вывожу снег за город на грузовом автомобиле./вывезу
●Я сажаю рассаду на грядку./посажу
●Я сгребаю прошлогодние  листья граблями./сгребу
●Я пилю ножовкой сухие ветки./спилю
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»/ употребление антонимов
●широкое поле - … ●ранняя весна - …       ●глубокая лунка -…
●длинная грядка -…●высокие саженцы -…●твёрдая почва -…
4.По серии сюжетных картинок (лежат в кармашке) предложить ребёнку составить рассказ «Помидоры».
Последовательность действий может быть иной.
1.Ребёнок самостоятельно раскладывает картинки по порядку.
2.Вклеивает в том же порядке в тетрадь.
3.Раскрашивает  все картинки.
4.Составляет подробный рассказ.
Составила: Лыжина Ю. И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий